Оксана Зайферт
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Веселые портреты»
Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет).
Задачи:
1. Учить изображать лицо человека с помощью аппликации,
2. Учить изображать волосы разными способами (обрывать бумагу, сминать в комочки, разрезать на полосы)
3. Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Веселые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Развивать эстетическое восприятие, фантазию детей.
5. Воспитывать интерес к жанрам живописи.
Материалы: листы бумаги формат А4 белого или голубого цвета, листы бумаги розового цвета, обрезки цветной бумаги желтого, коричневого цвета, салфетки бумажные желтого и красного цвета, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, скручивание шариков из бумажных салфеток, разрезание полосок бумаги на мелкие полосы, работа с ножницами.
Ход.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость, угадайте, кто же это? (загадывает загадку)
В шляпе с круглыми полями.
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка)Дети отгадывают.
Воспитатель: правильно, это Незнайка! (Вносит куклу персонаж) Ребята Незнайка прилетел к нам из своего цветочного города. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Все его друзья коротышки попали в беду, злой волшебник заколдовал их и превратил в цветы. Нужно расколдовать их, сделать скорее их веселые портреты. А как вы думаете, что такое портрет? (ответы детей)
Воспитатель: Портрет это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
Художники рисовали в разных жанрах живописи, давайте вспомним, какие мы с вами знаем жанры живописи (пейзаж, натюрморт и т. д.) Ответы детей.
Просмотр презентации «Жанры живописи»
Слайд 1 - 15 (Портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и вместе сделаем зарядку
Проводится физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И портреты создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)
Воспитатель: Ну а сейчас скорее приступим к изготовлению портретов друзей нашего гостя. (Воспитатель объясняет детям, как вырезать лицо человека, сделать волосы, нарисовать глаза, нос, рот, и т. д.) Дети делают аппликации. Когда все портреты будут готовы, воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Сейчас мы расколдуем друзей Незнайки и произнесем волшебное заклинание:
Есть у нас для вас подарок,
Выразителен и ярок,
Не конфеты, не букет.
Подарить хотим портрет.
Пусть он дом ваш украшает
И внимание привлекает.
Наш подарок оцените,
И на стену прикрепите!
Воспитатель: Молодцы, какие веселые портреты у вас получились, ребята Незнайка благодарит вас за помощь. А теперь давайте поиграем вместе.
Подвижная игра «Замри!».
Ход игры. Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по группе, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» – остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
По окончании игры все портреты помещаются на выставку, дети вместе с воспитателем убирают рабочие места.