Оксана Зайферт
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье»
Цель: закреплять представления детей о насекомых (пчелах, их роли в природе. Закреплять умение детей вырезать детали аппликации по контуру, самостоятельно выбирать элементы декора. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Пчелы в улье“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование и материалы: цветная бумага, листы бумаги А4 разного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, презентация «Как живут пчелы», атрибуты для подвижной игры.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о лете, о пчелах. Отгадывание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций, подвижные игры.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то прилетел, угадайте, кто это? (загадывает загадку детям)
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
Воспитатель: правильно ребята, это пчела! (показывает ребятам игрушку-пчелу). Она приглашает нас с вами отправится в путешествие на луг. Полетим вместе с ней? (ответы детей).
Воспитатель включает музыку и ребята совершают полет на воздушном шаре. По окончании музыки подходят к оформленной полянке в группе с цветами.
Воспитатель: ребята вот мы и прилетели на луг, посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь много цветов! Здесь наша пчела летает целый день и собирает сладкий нектар со своими пчелками подругами. Давайте узнаем немного о том, как живут пчелы.
Воспитатель показывает детям презентацию «Как живут пчелы»
Воспитатель: ребята, вы узнали о том, как живут пчелы, чем они питаются, для чего они нужны нашей природе, растениям и цветам, а сейчас послушайте стихотворение.
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг —
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!
Из-за елки появляется медведь Миша, кукла бибабо, здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй Миша, не сердись, мы прилетели в гости к пчелке. Ребята, наша пчелка очень дружит с Мишей и он приглашает нас поиграть. Вы хотите поиграть с Мишей и пчелой? (ответы детей).
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель : развить умение бегать в разных направлениях, ловкость; упражнять в лазании; воспитывать правильную осанку; приучать действовать организованно.
Описание игры. Пчелы занимают место на гимнастической лестнице (стенке) – это улей. По сигналу воспитателя «Полетели!» все пчелы летят (на луг за медом) и жужжат. Медведь в это время влезает в улей (лакомится медом). По сигналу воспитателя «Медведь!» пчелы летят и жалят медведя, который спешит убежать в лес. На пути медведя могут быть препятствия: бревно (перелезть, проползти на четвереньках по скамейке, речка (перепрыгнуть).
Правила. Пчелы вылетают из ульев и начинают жалить медведей только по сигналу. Слезать надо с лестницы, не пропуская перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Жалить медведей — слегка дотрагиваться до них рукой.
Оборудование. Гимнастическая лестница, скамейка, шнур, шапка-маска медведя.
Воспитатель: ребята, как вы весело играли. А сейчас мы, для нашей пчелке сделаем улей, домик, в котором она будет зиму зимовать, и в который будет носить мед.
Воспитатель показывает приемы аппликации, дети вырезают домики, делают крышу, вырезают пчелок и поселяют их в домик-улей.
Воспитатель: ребята, у нас получились замечательные домики – ульи, наша пчелка вас благодарит и говорит спасибо. А сейчас давайте прощаться с Мишей. (дети вместе с воспитателем дарят медведю бочонок с медом) Медведь благодарит и уходит.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, полетели? (ответы детей). Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.
В конце все работы помещаются на выставку творческих работ.