Елена Ронина
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде.
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Программные задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации „Пчелкам в улье не сидится“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
-Учить изображать пчел, передавая характерные признаки внешнего вида насекомых.
-Развивать композиционные навыки: создавать сюжетный рисунок, объединённый общим замыслом.
-Развивать зрительное, слуховое восприятие.
-Формировать любознательность посредством литературных произведений,
-Закрепить технику рисования гуашью с использованием элементов аппликации.
-Повышать родительскую компетентность в области воспитания и образования детей.
-Вызвать положительный отклик на результаты совместного творчества.
Материал: тонированный лист синим цветом для акварели А4, воздушно-пузырчатая пленка, кисти клеевая, кисть круглая№2,4. Кисть плоская №6,гуашь 12 цветов, емкость для воды, клей пва, пчелки (заранее изготовленные детьми из бумаги, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, презентация к мастер-классу с энциклопедическими данными о пчелах и поэтапном рисовании выполнения.
Предварительная работа: Изготовление из цветной бумаги пчел. Чтение сказки о весёлой пчеле,автор Абрамцева Н. К., беседы про прочитанному.
Ход.
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать на нашем мастер-классе по художественному творчеству по лексической теме недели «Насекомые».
Слайд1 «Весна»
Весна. Природа просыпается, расцветает и благоухает нежными ароматами. Появляются первые цветы - первоцветы. А с цветами просыпаются насекомые, которые питаются их нектаром.
Сегодня мы отправимся в страну насекомых. Страна эта большая, много насекомых живет на Земле, огромное количество.
А у кого мы сегодня побываем в гостях? Вам нужно отгадать загадку:
На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям мед и воск дала
Беспокойная …. (пчела)
Слайд 2 «Пчелы»
-Ребята, что вы знаете о пчелах? (Ответы детей о внешнем виде пчелы, особенностях поведения, питания, пользе для природы и человека)
-Действительно, пчела, это насекомое, она маленькая, полосатая, трудолюбивая, её еще называют медоносной. У неё есть голова, грудь, крылья, брюшко, обратите внимание на брюшко, какое оно? И три пары ног, сколько у пчелки ног? (шесть). Живут пчелы большой дружной, пчелиной семьей.
Слайд 3 «Пчелиный рой»
- Ребята, а вам знакомо слов «пасека», что оно означает? (Ответы детей)
- Пасека, это место, где размещаются пчелиные домики
Слайд 4 «Пасека», а человек, который ухаживает за пчелами, называется –Пчеловод
- А как называются домики пчел?
- Правильно, специальные домики для пчел называются – ульи, они бывают разной формы и из изготавливают их люди.
Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!
Но в природе есть пчелы, которые живут самостоятельно в лесу и свое жилье они размещают в дуплах деревьев. Таких пчел называю «дикие пчелы»
Слайд 5 «Жилье диких пчел», -Пчелы очень трудолюбивые, с утра и до вечера они трудятся, одна за другой вылетая из улья, спешат на работу, далеко, далеко, в сады и на поля, в леса и луга. В поисках нектара они проделывают длинный путь. В поисках нектара пчелки перелетают с цветка на цветок.
Это нектар пчелы уносят в свои ульи и складывают в соты
Слайд 6 «Соты»,
Эти насекомые вызываю большой интерес, так как приносят огромную пользу и природе и людям. Давайте перечислим, какую пользу приносят пчелы :
Опыляют растения, производят мед, изготавливают лекарство-прополис, пергу, воск.
Удивительное творение пчел – пчелиный мед, кто желает, можно попробовать мед на вкус.
-Что мы можем сказать о меде? Какой он? (Сладкий, вкусный, густой, желтый, тянучий)
Сегодня, мы предлагаем Вам совместно со своими детьми нарисовать картину : «Пчелкам в ульи не сидится» с элементами аппликации.
Пчелок мы совместно с детьми заранее изготовили на ОД по аппликации
Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальцы.
Слайд № 7 «Физкультминутка»
Слайд №8 «Картина» (Которую будут рисовать родители совместно с детьми)
Ход работы:
1. Рисуем широкой кистью гуашью ствол дерева и ветку.
2. Рисуем крону дерева гуашью.
3. Под кроной приклеиваем овал из пупырчатой пленки.
4. Тычковыми движениями закрашиваем пленку желтым цветом.
5. Приклеиваем заготовки пчел вокруг улья.
Ну вот, наши картины готовы. У нас все получилось, я благодарю вас за вашу старательность, рассудительность.
-Что для вас ребята, было сегодня самым интересным?
-Чему вы сегодня удивились?
-Что нового вы сегодня узнали?
Всем спасибо за внимание. (Фото на память)