Наталья Белавина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
на тему: «Хлеб всему голова»
Задачи:
• Учить нетрадиционным методам аппликации.
• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;
• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
**Ознакомление детей с темой занятия**
Сегодня мы поговорим о хлебе. Я расскажу вам стихотворение Е. Кравченко «Чудесный колосок», которое поможет нам лучше понять, как появляется хлеб на нашем столе.
*Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок. *
Хлеб — это не просто продукт, это результат труда многих людей. Мы узнаем, из чего он делается и какие этапы проходит, прежде чем попасть к нам на стол.
**Игра «Что за чем?»**
Давайте поиграем в игру, чтобы лучше понять процесс появления хлеба. Я разложу на столе картинки, изображающие разные этапы этого процесса: от зернышка до готового хлеба. Ваша задача — выбрать карточку и объяснить, что на ней изображено и почему вы выбрали именно эту карточку.
*Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб. *
**Дидактическая игра «Назови ласково»**
Теперь давайте поиграем в другую игру. Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы должны будете назвать это же слово, только в уменьшительно-ласкательной форме.
*Колос — колосок, хлеб — хлебушек, зерно — зернышко, пряник — пряничек, баранка — бараночка, блин — блинчик. *
**Физминутка «В поле вырос колосок»**
А теперь давайте отдохнем и представим себя на месте хлеборобов. Встаньте и повторяйте за мной:
*В поле вырос колосок* (машем руками перед собой вправо-влево,
*Он не низок, не высок. * (Сесть, встать, руки вверх)
*По тропинке хлеборобы* (Ходьба на месте)
*Шли домой из далека. *
* Говорят: «Такого хлеба* (Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
*Не видали мы пока».*
** Творческое задание: аппликация «Хлеб всему голова», «Чудесный колосок»**
Давайте сделаем колоски из макарон и вермишели. Это будет не только интересно, но и полезно для развития мелкой моторики и творческого мышления.
**Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»**
А теперь я прочитаю вам стихотворение Н. Тихонова «Берегите хлеб». В нем говорится о том, как важно ценить и беречь хлеб — один из самых важных продуктов на нашем столе.
*Зёрна наших дней, светитесь*
*Позолотою резной!*
* Говорим мы: «Берегите,*
*Берегите, Хлеб родной. *
*Не мечтали мы о чуде. *
* К нам с полей живая речь:*
*«Берегите хлеб, вы – люди!*
*Научитесь хлеб беречь».*
**Итог**
Мы узнали много нового о том, как появляется хлеб на нашем столе. Давайте обсудим ваши работы и выясним, какие трудности у вас возникли. А затем мы сможем полюбоваться на ваши замечательные поделки.