Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корабли плывут по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Корабли плывут по морю»
Программное содержание:
Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.
Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Формировать навыки аккуратной работы.
Вызывать у детей радость от работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Корабли плывут по морю“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением корабля, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
В синем море плывет корабль
С красным флажком,
Ты возьми меня в поход –
Я хочу с тобою!
Мы по морю поплывем
К дальним-дальним странам,
Если мама разрешит –
Стану капитаном!
Ну, а если нет - тогда,
Юнгой буду точно.
Ребята, вы любите путешествовать?
Да! Очень!
А, хотите отправиться в путешествие со мной? Да! Хотим!
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Это (корабль).
Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Вот, посмотрите!
После изобретения лодки у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Корабль более устойчив на воде, лучше переносит волны. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Чем больше был корабль, тем больше требовалось весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом справлялся с корабельным веслом. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса.
Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был основной грузоперевозчик в мире, благодаря которому развивалась торговля и осваивались новые земли.
Самый большой пассажирский корабль в мире называется «Оазис морей». он длинный как 4 дома в ряд, почти улица, высота в высоту пять пятиэтажных домов, Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер рассчитан на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле есть несколько парков, в которых находится 12 тысяч растений.
Воспитатель: Итак, занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие по морю.
Физкультурная минутка
Физкультминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит корабль. Он имеет нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы.
За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (КАПИТАН)
Капитан.
А чем занимаются капитаны?
Управляют кораблем.
Сегодня я предлагаю стать отважными капитанами и соорудить свой корабль.
Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы- волны, паруса, корпус, флажок, Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх и наверху паруса приклеиваем флажок.
Объяснение последовательности работы. Показ приемов вырезания.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму,
(ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву.
(ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья,
(ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя.
(ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму,
(поднять руки вверх)
И по морю поплыву.
(ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки
(вращение руками – мотор)
Тут и там.
(правая рука в сторону, левая в сторону
Теперь, прежде чем приступить к изготовлению кораблей, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились корабли, какие интересные и красивые работы. Критический анализ.
Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Р. Бикметова
А, теперь, мы поместим ваши работы на выставку.
На этом наше занятие закончено, всем спасибо. Приберите свои рабочие места.