Арзубова Анастасия
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».
Цель:
-Закреплять составление сюжетной аппликации.
Задачи:
- закреплять умение вырезать круг, овал; умение складывать готовые детали; закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща.
- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, внимание; развивать творческие способности.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца.
-воспитывать бережное отношение к животному миру, природе.
Оборудование: образец картинки божьей коровки, у детей – заготовки деталей квадрат и прямоугольник, пластилин, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: беседа на тему насекомых, какие бывают божьи коровки и почему их так назвали, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых.
Словарная работа:
- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Воспитатель: как вы знаете, ребята, весной просыпается все живое, и множество жуков, пауков, гусениц. Как можно назвать их одним словом?
Дети: насеокмые.
Воспитатель: а каких насекомых знаете вы?
Дети: кузнечики, стрекозы и т. д
Воспитатель: а где живут кузнечики?
Дети: в траве.
Воспитатель: а где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Воспитатель: ребята, а сейчас угадайте, про наше сегодняшнее занятие.
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…»
Дети: божья коровка.
Воспитатель: мы их еще называем ласково букашками. А самая добрая и милая букашка – это божья коровка. Наверное, когда-нибудь она всем вам садилась на ладошку? Как вы думаете, почему такое название дали этому жучку?
Дети: когда божья коровка чувствует опасность, то на сгибах ее лапок выступают капельки оранжевой жидкости, так называемое «молочко». Именно поэтому ее и назвали божья коровка.
Воспитатель: вот наша красавица букашка решила устроить весенний бал. и пригласить своих друзей. Давайте все вместе ей поможем? Смотрите, наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут, какие?
Дети: Бумажные.
Но перед тем, как приступить к работе мы немного поиграем. Представим, что мы с вами божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места).
II часть.
Воспитатель: вот теперь мы готовы делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте внимательно посмотрим на схему.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала подготовим и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (уронить ладони на стол)
Воспитатель: давайте вместе вспомним правильно работать с ножницами.
Воспитатель: для начала возьмем большой прямоугольник и сделаем из него овал. Режим только над столом. Затем приклеиваем на середину нашего лепестка, который мы подготовили с вами заранее. Для того, чтобы у нас получились крылья, мы вырезаем из квадрата круг и складываем пополам. Далее приклеиваем крылья и украшаем крылышки нашей божьей коровки черными кружочками из пластилина. Так же из пластилина мы сделаем глазки. Подрисовываем усики и лапки. Сколько лапок мы подрисуем божьей коровке? (шесть). Потому что у всех насекомых только шесть лапок.
Самостоятельная работа детей.
III часть.
Воспитатель: ребята, мы с вами сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их скорее отправим на бал на полянку.
Дети выкладывают свои работы.
Воспитатель: ребята, кого мы с вами сегодня делали?
Дети: божью коровку.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились веселые и замечательные божьи коровки. Они так похожи на настоящих. Это потому, что вы все очень старались и думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
Воспитатель: скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей).