Ольга Алимова
НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования на соли;
- продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа
Материал:
- лист ватмана с нарисованным космическим пространством;
- вырезанные из плотной бумаги круги;
клей ПВА;
- крупная соль;
- гуашь;
- кисточки для клея и для краски;
- салфетки
Предварительная работа:
- показ иллюстраций на тему "Космос";
- показ презентации "Планеты солнечной системы";
- составление рассказа "Если бы я был космонавтом";
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- чтение рассказа "Волшебник с планеты Омега" Т. А. Шорыгиной
Ход занятия:
Воспитатель читает детям загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие планеты ребята знают, как они выглядят. Показывает иллюстрации планет солнечной системы. Далее, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить каждому ребенку, как могла бы выглядеть его собственная планета, какого цвета она бы была и т. п.
Воспитатель достает лист ватмана с изображенным на нем космическим пространством, раздает детям белые круги бумаги и предлагает детям изобразить каждому свою планета, а затем поместить их на готовое космическое пространство.
Сначала дети тщательно промазывают круг клеем ПВА, затем сыпят на клей крупную соль. Когда клей подсохнет, дети мокрой кисточкой с краской капают на соль. Таким образом нужно закрасить всю планету, используя разные цвета на выбор ребенка.
После того, как планеты подсохнут, дети вместе с воспитателем приклеивают их на ватман.