Татьяна Швецова
Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке".
Воспитатель: Швецова Т. С.
Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать предметы по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький.
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости. Вспоминают с детьми на чем можно поехать (виды транспорта).
Дети на выбранном транспорте отправляются в гости к бабушке
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
– Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Маша, а как вас зовут.
Дети называют свои имена.
– Я рада, что вы ко мне приехали. Мне очень нужны помощники. В мой домик, прокрались мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Спрашивает о цвете геометрических фигур, берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно заштопали все мои коврики.
А сейчас, я хочу вам загадать загадку, если вы отгадаете, то узнаете кто еще живет со мной.
«Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молочко из миски пьет,
Но конечно это…. (кот).
Из домика слышится мяуканье.
Все возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Мурзик.
Воспитатель описывает котенка, затем дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывают о котенке.
Дети гладят котенка.
Воспитатель предлагает поиграть с котенком.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки, вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так!
А потом они играли, вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!»
После игры, котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них, количество (один – много, размер коробочек (большая-маленькая).
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания, приезжайте еще ко мне, буду вас ждать.
Рефлексия.
Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
Вопросы воспитателя к детям:
– Ребята, у кого вы были в гостях?
– Во что вы играли?
- А что вы помогали зашивать?
-На какие фигуры были похожи заплатки?
(Ответы детей).
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, а сейчас нам пора в группу.