Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом «Поможем Федоре Егоровне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить знание детей о сервировке стола для чаепития и знакомство с столовыми приборами. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умение украшать стол (Салфетки,вазочки с цветами. Учить детей украшать стаканы. Воспитывать аккуратность.
Материалы: ширма, посуда,стаканы.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения К. И. Чуковского "Федорино горе"
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом „Поможем Федоре Егоровне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Беседа с детьми о правилах поведения за столом.
Настольная игры " Накрой стол".
Ход занятия.
На ширме появляется посуда (с глазами,ртом)
- Убежали
-Не бойся, блюдце, Федора далеко, нас она не догонит.
-Пусть теперь подумает, как нужно с нами обращаться!
- А что теперь с нами будет.
Воспитатель: Здравствуй посуда!
- Что с вами случилось?
Посуда: Убежали мы от Федоры. Не моет она нас, обижает. Как с нами обращаться не знает, правильно ставить на стол не знает она.
- А вернемся к ней,если она выполнит 3 наших задания. (Отдает 3 конверта).
Воспитатель : Ну что, ребята поможем Федоре Егоровне?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь. Но путь к ней нелегкий, и далекий (через лес, по бревну, да по мостику).
Сидит плачет Федора.
Дети: -Здравствуйте, Федора Егоровна!
Федора : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- то случилось, Федора Егоровна? Почему так горько плачешь?
Федора : От меня сбежала вся посуда, а я жду гостей. Из чего я буду угощать?
Воспитатель : Значит, ты посуду обидела.
Федора : Да, я за ней не следила, не мыла на место не убирала,что мне делать? Как посуду вернуть?
Воспитатель: У нас ребятами есть письмо от посуды с заданиями, если ты выполнишь их,то посуда сказала что вернется к тебе.
Федора : Я согласна, а вы мне поможете ребята?
Дети:- Да!
1 задание: "Разбери посуду"
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой непорядок в посуде. Где здесь кухонная, столовая,а где чайная?
Давайте наведем порядок:кухонную расставим с кухонной,столовую со столовой, а чайную с чайную.
2 задание " Физ минутка"
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Воспитатель: Федора Егоровна а танцевать с посудой вы умеете?
Федора : -Нет, ребята вы меня на учите?
Дети :- Да.
3 задание: " Накрыть стол для чаепития"
Воспитатель : давайте,ребята на учим Федору накрывать на стол к чаепитию.
- Что сначала нужно сделать?
(Накрыть стол скатерть)
- Затем?
Поставить чайный сервис, ложки,салфетки,
сахар, угощение.
Воспитатель: -Запомнила Федора Егоровна?
Георгий : Федора Егоровна, мы для тебя приготовили танец "Фиксиков"
Помимо посуды есть очень много кухонных приборов и мы хотим тебе о них рассказать.
Федора : Ребята я вам открою один маленький секрет как украшать стаканы.
Подойдите к столу внимательно смотрите, что я буду делать.
Для начала я беру стакан и его края обмакиваю водой. А затем, обмакиваю в кокосовую стружку можно и в сахар. Посмотрите как красиво получилось!
Воспитатель: Ну вот, Федора, посуда к тебе вернулась, а нам пора с ребятами возвращаться в группу.
До свидание!