Ангелина Коробко
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Задачи:
- Учить аккуратно пользоваться клеем;
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
- Закреплять знание цветов;
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материал и оборудование: белый лист, клей, готовые формы (квадрат - зеленый, треугольник - синий, круг - желтый, прямоугольник - красный,салфетка, презентация, пение скворца (аудиозапись).
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок на тему где живут птицы; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
Организация и методика НОД.
Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).
Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Это перелетные птицы летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его (Скворец)
Воспитатель: А вы знаете, куда улетают осенью птицы?
Дети: В теплые края.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: У нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: Люди.
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная осень, я не успел улететь в тёплые края, помогите заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут выжить. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы построим скворечник.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: Домики, скворечники.
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?
Дети: Треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего, зеленого, красного, жёлтого.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры построим крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники?
Дети: На деревьях.
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём квадрат и наклеиваем его на лист белой бумаги.
Какую геометрическую фигуру мы взяли?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой квадрат сверху. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
Дети: Желтого.
Воспитатель: И осталось наклеить ножку, точно под домиком.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением.
- Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.)
- А как мы это сделали (Ответы детей.)
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
- Что было сложным? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Дети любуются своими работами, как красиво!