Ирина
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования
Средняя группа
«Цыплёнок»
Цель: овладение навыками вырезания
Задачи:
- закрепить технику вырезания округлых форм из четырехугольников разной величины;
- совершенствовать технику разрезания детали пополам;
- совершенствовать технику владения кистью (аккуратно наносить клей на детали);
- развивать чувство цвета и формы;
- учить самостоятельно доводить работу до конца пи помощи карандашей;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование: игрушка Курочка, птичий дворик из игрушек, запись голоса курочки, белого картона в виде разбитого яйца, на каждого ребенка: белого картона в форме яйца, квадрат желтого цвета 4,5*4,5, прямоугольник желтого цвета 7*5, круг желтого цвета диаметром 6*6, треугольник красного цвета 1,5*1,5, белые овалы для глаз, ножницы, розетки с клеем, кисточки для клея, матерчатые салфетки для клея, цветные карандаши (синий – для глаз, оранжевый – для ножек).
Предварительная работа: разговоры о домашних птицах, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, но вы должны узнать его по голосу (звучит запись голоса курочки)
Дети: Это курочка!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Курочка Ряба. (появляется игрушка). Курочка хочет познакомить нас со своими друзьями – обитателями птичьего двора.
Рассматривание игрушек на птичьем дворе.
Воспитатель: Кого из обитателей птичьего двора вы узнали?
Дети: курица, петух, гусь, утки, индюк.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но у курочки Рябы есть радостная новость, которой она хочет с вами поделиться. А вот какой вы должны угадать сами. Слушайте загадку.
Был чудный дом. И что-то застучало в нем.
И вот оттуда, живое появилось чудо.
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Правильно, ребята! У курочки Рябы из яйца появился маленький цыпленок. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает яйцо с разбитой скорлупой, открывает его, но цыпленка там нет.
Воспитатель: ребята, а где же цыпленочек? Смотрите как расстроилась наша курочка. Как мы можем помочь ей?
Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка.
Садятся за столы.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как выглядит цыпленок. Он желтого цвета. У него круглая голова, овальное туловище, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и рассказывает из чего будем вырезать голову и туловище цыпленка.
Дети находят у себя на столах три геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище, круг – крылья, красный треугольник – клюв, два белых овала – глаза.
Физминутка – «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать»
Воспитатель: чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Дети вспоминают, рассказывают.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением. (берем квадрат желтого цвета и закругляем на нем уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Чтобы получить крылышки – разрезаем круг на две части. На картон составляем аппликацию цыпленка. Приклеиваем все детали. Дорисовываем глаза и ножки).
Воспитатель помогает детям, которые не могут справиться самостоятельно.
По окончании, работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: посмотрите ребята сколько у нас получилось цыплят для Курочки Рябы. Как думаете она довольна?
Дети: Да.
Воспитатель: курочка Ряба благодарит вас и обязательно придет еще в гости.