Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группе
Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования в средней группе
Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически.
Задачи: Формировать знания о профессии парикмахера, орудиях труда, его месте работы, оборудовании, и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, самостоятельности. Воспитывать аккуратность, терпение, уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования „Прически“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение стихотворений про труд парикмахера; просмотр мультфильма «Стрижка только начата» и других мультфильмов о профессии парикмахер; отгадывание загадок.
Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».
Материал: Иллюстрации причесок, образец,
пряжа, шаблоны с изображением девочки, мальчика, цветные карандаши, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
Дети- Парикмахер.
Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии парикмахер. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много, и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.
Беседа о профессии парикмахер:
Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это парикмахер.
Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми?
Дети- Волосы надо помыть.
Воспитатель- Чем моют волосы и голову?
Дети- Шампунем или мылом.
Воспитатель- Что еще надо сделать с волосами?
Дети- Волосы надо расчесать.
Воспитатель- Чем расчесывают волосы?
Дети- Расческой.
Воспитатель- Как называется прибор, который сушит мокрые волосы?
Дети- Фен.
Воспитатель- Как фен сушит волосы?
Дети- Из фена дует теплый воздух.
Воспитатель- Когда волосы выросли, что с ними нужно сделать?
Дети- Их подстригают.
Воспитатель- Чем подстригают волосы?
Дети- Ножницами.
Посмотрите на картинки, чем отличаются прически? Когда волосы короткие – эта прическа называется короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами?
Дети- Хвостик, косички.
Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки,он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям. Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? Зачем парикмахер одевает рабочий халат?
Дети- Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.
«Хорошая прическа важнее дорогого наряда» - так говорят в народе. Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Поэтому нужно всегда держать голову в порядке и посещать парикмахерскую.
Предлагаю вам превратиться в маленьких парикмахеров и сделать прическу на шаблонах.
Пальчиковая гимнастика «Парикмахер»
В руки ножницы беру («Ножницы» - разведение пальцев в стороны, и сведение вместе, сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.
Воспитатель- Ребята набираем на край кисточки клей, наносим на голову шаблона мальчика или девочки. Затем прикладываем ниточки, отрезаем, прижимаем ниточки салфеткой, чтобы ниточки приклеились. Одежду и обувь закрашиваете в яркие цвета.
Инструктаж по технике безопасности:
Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути,
И держа не за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Парикмахер»
Мастер делает прическу (Руки вверх)
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками)
Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук)
Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка»)
Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе)
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте)
Рефлексия: Какие красивые прически вы сделали.
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.