Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дорожная безопасность» для разновозрастной группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода "зеброй".
- Закрепить знания о участниках движения (пешеходы, водители).
- Закрепить знания о сигналах светофора и их обозначении.
- Закрепить знания о транспорте.
- Закрепить умение закрашивать круги краской в соответствии с сигналами светофора.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать познавательные интересы, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ввести в пасивный и активный словарь детей слова : пешеход, пешеходный переход, зебра, светофор, дорога, машины, зеленый, красный, желтый.
Предварительная работа:
Оформление макета перекрестка, игра на макете, рисование на прозрачном мольберте: "Светофор- наш друг", рассматривание иллюстраций к книге С. Я. Маршака "Дядя Степа милиционер". Дидактические игры: "Собери светофор", "Собери по цвету", подвижная игра: "Воробушки и автомобиль", беседы о правилах безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
Лист цветного картона, белая полоса для "зебры", три белых круга для сигналов светофора, черный прямоугольник-основа светофора, игрушки для обыгрывания, ножницы, клей, салфетка, баночка с водой, кисть, краски: зеленая, желтая, красная, цветные крышечки, картинка с изображением светофора и машины, лист с графомоторными дорожками.
Ход
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие разноцветные крышечки я вам принесла. Давайте с вами в игру поиграем и загадку отгадаем.
Игра: "Собери по цвету"
(На листе изображены дорожные знаки, светофор, машина. Дети раскладывают крышечки по цветам.)
- А теперь послушайте загадку и найдите на картинке это предмет.
"Трехглазый помощник у дороги стоит. Красным, желтым, зеленым глазками моргает.
Идти нам запрещает или разрешает.
(светофор)
Ребята показывают на картинке светофор.
Основная часть
1 часть
-Светофор нам помогает перейти дорогу. На красный сигнал мы стоим, на желтый сигнал мы готовимся к переходу дороги, но по прежнему стоим. На зеленый сигнал мы переходим дорогу.
-У нас с вами светофор один, а дорог много. Давайте соберем еще несколько светофоров, чтобы и на других дорогах было безопасно.
Аппликация с элементами рисования : "Светофор"
-Ребята, давайте возмем белые круги и наклеим их на черный прямоугольник. Затем раскрасим круги в соответствии с сигналами светофора. (ребята выполняют работу)
-Наш светофор готов.
Светофор помогает не только пешеходам. Это люди, которые идут пешком, но и водителям, людям, которые водят машины.
Игра с графомоторными дорожками : "Дороги для машин"
- Давайте для машин нарисуем дороги. (ребята выполняют работу)
Физ. минутка
"Пешеходы"
-Ребята, у нас с вами нет машин, значит мы пешеходы. Давайте с вами поиграем и вспомним как правильно нужно переходить дорогу на светофоре.
(воспитатель поочередно показывает круги красного, желтого и зеленого цвета, а ребята выполняют движения в соответствии с сигналами)
"Красный цвет - стой.
Желтый цвет - жди.
Зеленый цвет - иди".
2 часть
-Дорогу можно перейти не только с помощью светофора, но и по пешеходному переходу.
Давайте сделаем пешеходный переход. Берем белый лист, разрезаем на полоски и наклеиваем их на картон. (работа детей)
Заключительная часть
-Молодцы, ребята, красивые работы у вас получились!
Теперь мы с вами знаем правила безопасного поведения на дороге. Обязательно расскажите об этих правилах родителям, чтобы и они про них не забывали.
Обыгрывание работ с детьми в свободное время.