Татьяна Бублеева
Конспект НОД по аппликации «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Тарелочка»
Группа: старшая
Цель: Формировать навыки по продуктивной деятельности детям старшего дошкольного возраста при выполнении аппликационных работ.
Задачи: Способствовать закреплению умения точно и аккуратно вырезать по образу.
Создать условия для развития чувства формы и композиции, моторики рук, воображения, внимания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тарелочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Способствовать воспитанию интереса к продуктивным видам деятельности.
Материал: цветная бумага, заготовки в виде: разных кругов, маленького белого круга, цветка, шаблоны: розового круга, зеленого овала, ножницы, клей.
Словарь: симметрия.
Ход нод:
1. Орг. момент
Здравствуйте ребята, давайте поиграем в игру «Что бывает» (с мячом)
Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы должны на них ответить:
- Что бывает - квадратным? (Окно, крышка стола, печенье и т. д.)
- Что бывает - прямоугольным? (лист бумаги, крышка стола)
- Что бывает - треугольным? (крыша дома)
- Что бывает - круглым? (колесо, часы, тарелка (акцентировать внимание на ответе «тарелка», если не ответят, то помочь.)
А, что это такое красивое изображено на фотографиях? (Самовар, бочонки, подносы, тарелки.)
Правильно! А как, одним словом это можно назвать? (Красивая посуда).
Скажите мне, а какие предметы посуды вы знаете? (Ложка, нож, вилка, тарелка, чашка, стакан, фужер, рюмка). Молодцы!
2. Основная часть: Сегодня ребята, мы с вами превратимся в мастеров и распишем свою тарелочку, но вместо красок возьмем ножницы и цветную бумагу и создадим красивый орнамент.
Воспитатель показывает образец тарелки.
- Ребята, и так перед вами тарелочка, которую мы будем и делать. (прикрепляет на магнитную доску или мольберт)
-Что вы видите?
Правильно, мы видим в центре черного круга красный цветок с белой серединкой, а по краям зеленные листочки и малиновые ягодки.
-Соня, а как расположены листочки и ягодки? (Друг напротив друга.)
-Когда предметы располагаются, друг напротив друга это называется – симметрия.
-Сережа, повтори, как это называется? (Симметрия).
–Саша, так симметрия это, что? (Это когда предметы располагаются друг напротив друга)
-Молодцы! Запомнили. А теперь я вам расскажу и покажу, как мы с вами будем вырезать все эти элементы нашего узора.
Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (воспитатель берет в руки по одному элементу и показывает детям). Цветок красного цвета, зеленый прямоугольник, малиновый квадратик и маленький белый кружок!
- Оля, а какой самый главный элемент?
Правильно, большой кружок, это будет основа, то есть тарелочка, которую мы будем украшать. Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдо узорами. Но прежде чем приступить к росписи нам необходимо размяться.
Физкультминутка
Круг мы делаем большой
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки
Мы потопаем немножко,
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
- В центре нашего круга красный цветок. А сколько лепестков у нашего цветка? (Восемь) Возьмите цветок его нужно смазать клеем. Давайте вспомним, как нужно работать с клеем?
Правила работы с клеем:
1. Клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Теперь давайте смажем цветок клеем аккуратно, и приклеим на серединку нашей тарелочки, вот так (показ)
- А чего не хватает у нашего цветка? (Середины)
- Молодцы! Возьмите белый кружок смажьте его клеем и приклейте в середину цветка (показ)
Ребята, посмотрите это что? (листочки)
Сколько должно получиться листочков? (Четыре).
-Правильно, наши листочки нужно вырезать! Но сперва давайте вспомним как нужно работать с ножницами:
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Теперь возьмите зеленый прямоугольник и вырежьте по отмеченному шаблону листочки- овал. Теперь возьмите кисть с клеем нанесите его на листочки и приклейте вверху, внизу, с одной стороны и с другой, все должно быть напротив друг друга, как на этой тарелочке (показ)
- А для чего нам нужен малиновый квадрат. (Это будут наши ягодки) Сколько у нас должно получиться ягод? (Четыре)
- Молодцы! Возьмите малиновый квадратик, вырежем по отмеченному шаблону кружочки-ягодки. Смажем их клеем и приклеим между листочками (показ)
3. Итог
Ребята мастерская закрывается, посмотрите, какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей хорошенько высохнет. А сами пойдем и вымоем руки с мылом, так как наши ручки выпачкались, после такой работы. Спасибо, вы были большие молодцы.