Нелля Ткаченко
Сказка «Паучок» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Д Р У З Ь Я.
8.
Уже затих старый лес. На смену вечерних сумерек пришла ночная Фея вместе с дедушкой Дремой и тетушкой Тишиной.
Каждую ночь они знакомили жителей старого леса с таинственной жизнью сказок. Только дядюшка Филин, главный сторож ночного леса, не слушал сказки дедушки Дрема, а высоко сидел, далеко глядел или неторопливо летал над землей, высматривая нарушителей тетушки Тишины. Никто не хотел оказаться в сильных лапах ночной птицы, даже волки и лисы боялись его клюва и когтей.
Публикация «Сказка „Паучок“ (продолжение)» размещена в разделах
На полянке, где рос старый дуб-великан, было светло и тихо. В ту ночь желтая луна освещала ярким светом весь лес. Старый Дуб дремал, а ветерок и паучок крепко спали.
Дядюшка Филин, как всегда, сидел на своем посту - на самом высоком дереве и следил за порядком в ночном лесу. Вдруг он увидел, что кто-то крадется к соседней сосне. Замахал крыльями, заухал. Так старался по больше нагнать страху на того, кто нарушил ночной покой в лесу. От шума проснулся Старый Дуб, разволновался и стал будить паучка : «Вставай, Тишка, беда». Он стал раскачивать веточку, на которой спал паучок.
- Ой, - прошептал Тишка, - уже утро? Пора вставать?
- Беда, паучок, беда. Разбуди нашего друга ветерка.
- Это кто говорит, - ничего не понимал Тишка. - Я все еще сплю, что ли?
- Нет, ты не спишь. Это я, Старый Дуб.
- Дуб… дедушка…ой… где я, - испугано прошептал паучок.
- Тебя вчера принес на паутинке ветер – шалунишка.
«Какой странный сон…и голос…я его где-то уже слышал», - подумал Тишка.
- Просыпайся, мой дружок, наш ждут великие дела! - воскликнул старый дуб.
Паучок ничего не понимал. Чтобы окончательно проснуться, он потер свои маленькие глазки передними лапками, помахал из стороны в сторону средними, а их у него четыре и немножко побегал на месте на задних. .
- Ух! Вроде бы я проснулся…- залепетал паучок. - Так, так…Я вчера, значит, попал сюда…видел большую птицу…вспомнил, - закричал Тишка. - Ты – дедушка, и ветерок – вы теперь мои друзья!
- Малыш,- торопил Старый Дуб паучка,- разбуди скорее нашего друга. Надо помочь белочкам, которые живут на соседней сосне. Предупреди их об опасности…
- Как же я туда доберусь?
- Я наклоню свою веточку, и ты сможешь по ней добраться до их дупла. Когда разбудишь – поспеши с ними обратно. Здесь они будут в безопасности. Мы все вместе сможем их защитить. Торопись.
- Хорошо, дедушка, я мигом.
От мысли, что кто-то в лесу нуждается в его помощи, паучок так разволновался, что даже стал немного заикаться.
- Просыпайся, в-в-ветерок, - паучок закричал во весь голос,- дедушка сказал, что нас ждут в-в-великие дела!
9.
Спросонья, шалунишка-озорник, не сразу сообразил, что произошло в ночном лесу за пределами его сна.
- Что, что случилось? Какие дела?
- Торопись, кто-то хочет обидеть семью белочек. Торопись, - кричал Тишка ветерку, убегая по дубовой веточке на соседнюю сосну.
- Уже лечу-у-у! У-у-ух!
Шалунишка-озорник схватил с земли палку,-
- Вот тебе, вот тебе, - размахивая, ею, из стороны в сторону, ветерок старался напугать не званного визитера. А шустрый зверек не обращал ни на кого внимания, спешил побыстрее добраться до дупла, в котором проживала семья белочек.
- Я тебя не боюсь, - зашипел на Шалунишку-озорника ловкий и проворный древолаз.
- Хорошо! – продолжая махать палкой, ветерок пытался сообразить, как себя вести с непрошенным гостем,-хорошо, меня не боишься? Они сильнее меня. У-у-ух! Как прилетят сюда, да как задатут тебе трепку, будешь лететь, кувыркаться.
Но юркий зверек не слушал ветерка, даже глубокие и размеренные взмахи широких крыльев филина и блеск его огромных глаз не останавливали его.
«Кто же это такой?» - эта мысль не давала покоя старому дубу, но, присмотревшись, дедушка узнал в маленьком зверьке Куницу – желтодушку.
- Ветерок,-Старый Дуб так разволновался,- этот зверек очень опасен. Он способен совершать большие прыжки с дерева на дерево, прыгать с высоты вниз и при этом ничего не боится. На охоту старается выходить ночью. Он беспощаден к белкам, разоряет их гнезда. Этот ловкий и проворный хищник - куница-желтодушка.
- Ничего, дедушка, не волнуйся, сейчас мы с дядюшкой Филином проучим этого гостя, - шумел ветер-Шалунишка-озорник.
А в это время, наконец, паучок дополз до дупла. Вытирая капельки пота со лба, он думал о белочках, но его размышления прервал голос Старого Дуба,-
- Ты чего медлишь, Тишка, торопись, куница уже рядом.
В голове у паучка промелькнула мысль и …через мгновение кто-то закричал с макушки дерева так громко, что не званный визитер с длинным хвостом от неожиданности слетел с ветки на землю, так и не добравшись до беличьего гнезда. Испуганный зверек тут же пустился прочь через полянку в глубь леса, подальше от мохнатой сосны.
10.
Дядюшка Филин с ветерком ничего не понимали. Каждый из них задавал себе один и тот же вопрос: «Что произошло»?
А произошло следующее.
Пока они вдвоем старались прогнать зверька-зверековича, паучок по дубовой веточке торопился к дуплу, где, не подозревая об опасности, спала беличья семья.
Добравшись до их гнезда, паучок замешкался : «Как же быть дальше?» И тут в его голове мелькнула хитрая мыслишка: «А, если …» И он решил ею воспользоваться. А что ему еще оставалось делать?
«Разбудить, значит спасти! Это то самое великое дело, о котором говорил дедушка!» - воскликнул Тишка. У него от волнения еще сильнее застучало сердечко. Паучок понимал, что это единственный способ помочь всему пушистому семейству: и папе, и маме, и маленьким бельчатам, неугомонным зверькам с блестящими черными глазками.
В темноте, Тишка, догадался, на чей нос залез и не ошибся. Медлить было нельзя. Та самая хитрая мыслишка оказалась чуть-чуточку кусачей. От боли глава беличьего семейства так закричал, что не званный визитер, испугавшись вылетевшего из дупла крика, спрыгнул с ветки вниз и помчался куда глаза его глядели, не разбирая пути-дорожки, - между деревьев, через кусты далеко в глубь леса, а за ним, размахивая палкой, уже летел ветерок и приговаривал:
- Вот я тебе покажу…у-у-у…Как догоню, как догоню…что бы … у-у-у…что бы я тебя здесь больше не видел…у-у-у…
Да-а-а, досталось же кунице-желтодушке! Можно только представить, что творилось в голове у этого лесного жителя - ловкого и проворного хищника!
А дядюшка Филин взлетел на макушку сосны и стал успокаивать разволновавшееся семейство,-
- Не волнуйтесь! Ух! Ух! Ух! Успокойтесь! Ух! Ух! Ух! Мы вас спасаем! Ух! Ух! Ух!
Белки, милые пушистые зверьки, от пережитого страха продолжали издавать резкий громкий звук, который постепенно растворялся среди птичьего щебетанья, доносившегося, с наступлением рассвета, уже со всех деревьев. Таинственная ночная жизнь леса торопилась прочь вместе с дедушкой Дремой и тетушкой Тишиной. А лучики солнышка, которое медленно поднималось из-за горизонта, пробивались сквозь деревья к разноцветным полянкам. Своим светом и теплом старались разбудить каждый цветок, чтобы сладкий аромат разноцветья окутал, пробудившийся от беззвучной ночной тишины, утренний лес.
Тут на помощь дядюшке Филину подоспел ветерок. Шалунишка-озорник был более красноречив и быстро убедил все беличье семейство перебраться в дупло соседнего дерева и, белки, не раздумывая, согласились.
- Вот это да! – воскликнул ветерок, когда увидел, как ловко эти изящные, почти невесомые путешественники оказались на соседнем дереве.
- Как это у вас получается!
- Это благодаря нашему хвосту мы можем так ловко перескакивать с ветки на ветку. Он у нас вместо руля и парашюта, - ответил глава беличьего семейства.
- Вот и замечательно! Теперь вы в безопасности, - вмешался в разговор Старый Дуб,- в моем дупле вам будет тепло и уютно, а главное – безопасно. Мы всегда сможем вас защитить от не званных визитеров.
- Позвольте представить мое семейство. Меня зовут Рыжий Хвост, а это мои чудесные малыши и их мама, белка Добруша.
11.
Папа-белка Рыжий Хвост собрался поблагодарить всех за спасение его семьи, но его перебил ветерок,-
- Где мой маленький друг? Где Тишка?
- Да, а где же наш малыш? – разволновался Старый Дуб.
- Ух! Ух! Ух! Где, паучок?
Ветерок, не мешкая, быстро перелетел на соседнее дерево. Из дупла он услышал тихое всхлипывание Тишки,-
- Опять ревешь? Ты же знаешь, что я не люблю, когда ты грустишь. Вот чего опять распускаешь горошинки?
Паучок ничего не ответил ветерку, только еще громче заревел в темноту старого дупла.
- Ну, малыш, не надо плакать.
Паучок никак не мог себя успокоить. Слезки так и капали из его маленьких глаз.
- Ты, Тишка, хотя и самый маленький мой друг, но уже такой большой герой! Я горжусь, то есть мы все гордимся тобой!
- Это как? – всхлипывая, спросил паучок.
- Вот как!
Шалунишка-озорник подхватил Тишку и перенес на соседнее дерево, где все ждали его возвращения.
- Так чего ты ревел, поведай нам, мой друг Тишка! – ветерок решил продолжить беседу с паучком на старом дубе. – Ты давай, рассказывай, не молчи!
- Ладно тебе, Шалунишка-озорник! Ух! Ух! Ух! Пускай успокоится!
- Конечно! – загалдели белки.
- Малыш, может быть тебя кто-то обидел? -с тревогой в голосе спросил Старый Дуб.
Тишка ничего не ответил. Он молча стряхивал капельки-слезинки со своей мордочки.
Все ждали рассказа паучка. Тишину нарушил маленький бельчонок. Он подошел к Тишке и тихо сказал : «Спасибо!»
- Простите, меня…п-п-пожалуйста, - всхлипывая, паучок обратился к папе-белке, - простите…я не хотел причинить вам боль…так получилось.
- А вот с этого места поподробнее, -прервал паучка шалунишка-озорник.
Тишка очень волновался.
- Я…я просто…я просто не знал, как вас разбудить…а тут эта мысль…а другого в голову ничего не пришло…как… простите…укусить…пожалуйста…простите меня. Вам, наверное, было очень… больно?
Паучок собрался опять заплакать, но его перебил ветерок,-
- Я понимаю, что Рыжему Хвосту от тебя, такой крохи, все-таки досталось, но сам посуди, если бы не ты, то шустрый зверек не убежал, а благополучно добрался до верхушки сосны, а там …страшно подумать, что могло произойти. Но ты действовал правильно, и этот…визитер…он просто испугался крика и…спрыгнул вниз. Между прочим, я тоже испугался. Да мы все испугались. Так что, ты, малыш, большой герой! А я за ним потом полетел! У-у-ух!
Паучок смутился.
- Вы, правда, на меня не сердитесь, Рыжий Хвост?
- Конечно, малыш. Я очень благодарен и тебе и всем вам, дорогие друзья за спасение моего семейства, - папа-белка кланялся во все стороны, приговаривая, - Спасибо! Спасибо! Спасибо!
- Это все очень хорошо, но я вот о чем подумал, - загадочно прошептал ветерок. - Что бы вам всем не страшны были никакие там куницы, вы все должны объединиться в одну большую лесную семью друзей. Вот! Вы согласны со мной? А я, если, конечно, вы мне позволите, тоже буду вашим другом.
Наступило молчание, которое прервал взволнованный паучок,-
- Я согласен, ветерок!
У Тишки наполнились слезками его маленькие глазки. Вот-вот побегут горошинки по мордочке паучка. Шалунишка-озорник собрался поворчать, но Тишка остановил его,-
- Это я…это…я…очень рад! Я…самый счастливый паучок на свете…и это правда!
На какое-то мгновение Тишка замолчал, а потом, загадочно улыбнувшись, продолжил,-
- А, знаете…мои друзья…я же могу вас всех теперь так называть. давайте…
Что же хотел предложить своим новым друзьям Тишка?.
Но это будет уже совсем другая история.