Бинденко Людмила
Конспект НОД по аппликации «Знакомство с пингвином»
Форма работы с детьми: Творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема «Знакомство с пингвином»
Образовательная область (образовательные области) художественно эстетическое развитие, познавательное развитие
Возраст детей вторая младшая группа (3- 4года)
Цель: Создание аппликации с прменением нетрадиционного материала – ваты.
Программные задачи
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Знакомство с пингвином“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать представление детей о пингвинах (внешний вид, среда обитания)
Учить приклеивать вату на определенную часть силуэта, согласно образцу.
Развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло»
Материал:
Мультфильм, презентация «Пингвин», игрушка Пингвин Лоло, аудозапись музыкальной разминки «Пингвинчики», силуэты пингвинов, клювики, глазки, вата, кисти, клей, влажные салфетки, клеенки.
Содержание занятия
Организационный момент Показ фрагмента мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Спросить:
- О ком этот мультфильм? (ответы детей). К нам в гости пришел пингвиненок Лоло. Но почему-то он грустный. Лоло, что случилось? Почему ты грустный?
Мотивационно-ориентированный «Здравствуйте, ребята, я пришел к вам за помощью. Я не знаю, где мой дом и у меня совсем нет друзей….»
«Ребята, что же делать? А мы можем помочь пингвиненку? Чем? (найти друзей…
Поисковый А вы знаете, где живут пингвины? (ответы детей) А что такое Антарктида? Давайте отправимся в путешествие».
Показ слайдов:
1. Он живет, где жуткий холод
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая пингвин.
2. Пингвины живут в Антарктиде
Это самое холодное место на нашей планете
Ужасный холод, никогда не бывает лета,
Лишь трещат морозы,
идет снег, метут метели.
3. А вы знаете кто такой пингвин?
Может это зверь? Может это рыба?
А может птица? Конечно, птица.
4. Эта птица не летает, ходит стоя,
отлично плавает, и хорошо ныряет.
Добывает в воде себе пищу: рыбу, крабов.
5. Шагает вразвалочку, крылья расставив,
по льду вся пингвинья огромная стая.
Как же детишек выводят пингвины?
Совсем уж не просто.
Яичко с птенцом носят сверху на лапах
От холода спрятав под складками жира.
6. Вылупившегося птенца родители по очереди греют и кормят.
Когда малыши подрастут – за ними ухаживают няньки – пингвины. Пингвины очень дружные, заботливые и милые существа.
Музыкальная разминка «Пингвинчики»
Практический - Ребята, а вы помните, что у Лоло нет друзей, а мы решили ему помочь их найти? Что будем делать?
Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что лежит перед вами? (ответы детей). Все это пригодится нам, чтобы сделать друзей для Лоло.
А вы помните, что в Антарктиде очень холодно? Давайте сделаем так, чтобы наши пингвинчики не замерзли! Посмотрите, как мы это будем делать. Намажем клеем белый кружок, где будет находиться голова пингвина. Берем вату, отрываем от нее маленькие кусочки, накладываем на промазанный клеем кружок, еще отрываем и приклеиваем рядом, и так дальше, пока полностью не заполним весь кружок. То же самое проделаем с брюшком. Осталось приклеить глазки и клювик. Я думаю, что каждый из вас с этим справится.
Дети берут необходимый материал, работают. Напоминание о правилах работы с клеем. В случае затруднения, воспитатель помогает.
Рефлексивно-оценочный Пингвинчики готовы. Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Как вы думаете, обрадуется Лоло?
Чему он будет рад? (теперь у Лоло стало много друзей, он знает, где его дом)
- Понравилось вам ему помогать? (Лоло благодарит и уходит)