Ольга Трофимова
Конспект НОД по аппликации «Красивый цветок для обложки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, изучить части цветов.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Материал: предметные картинки с цветами, 1/2 альбомного листа с уже приклеенной травкой, детали аппликации (стебелек, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетка, рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивый цветок для обложки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Дети: Весна. Растаял снег, на деревьях набухли почки, солнце светит ярче, появилась травка, распускаются цветы.
В: Правильно. Молодцы! Сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила зайчика. Он был совсем не веселый, потому что у него потерялась обложка его любимой книги. И я пригласила зайчика к нам в гости. А чтобы зайчик не печалился, мы ему. Согласны, ребята?
Д: Да.
В: У зайчика на обложке был цветок. А чтобы узнать какой, давайте послушаем стихотворение Л. Тереховой:
Весенним солнечным деньком
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои
Бутоны нежной синевы
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»
Вам понравилось стихотворение? О каких цветочках говорится в нем?
Д: Подснежники
В: А где же мы возьмем цветочки, чтобы помочь зайчику? Мы с вами сделаем их сами.
Но для начала немного поиграем
Пальчиковая гимнастика:
К нам весна лишь заглянула (протягивают руки вперёд).
В снег ладошки окунула (опускают руки вниз вдоль туловища)
И расцвёл там нежный (поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон).
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы).
В: Молодцы, ребята! А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон). А сейчас выложим по порядку все части цветка.
К стебельку бутон, и в конце листочек.
Но прежде, чем приниматься за дело мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки - (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
(Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей).
В: Сначала мы приклеиваем стебелек, затем бутон и листочек.
Правильно берем в руки кисть (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой.
(Воспитатель помогает детям при необходимости).
В конце занятия дети показывают работы друг другу, и педагог хвалит всех детей.
Зайчик говорит вам спасибо за помощь! Какие замечательные цветы у вас получились! Теперь у всех его книжек будут красивые обложки.