Светлана Молодых
Конспект НОД по аппликации «Мир сказок «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка и ёлочки в технике аппликации.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цвета. Закрепить счёт до трёх.
Упражнять в умении работать с клеем: намазывать всю поверхность элемента аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность, координацию, зрительное и слуховое внимание детей. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Необходимые материалы: Образец готовой аппликации, клеёнки,салфетки, кисточки, клей, 1/2 альбомного листа, готовые элементы аппликации : треугольники зелёного цвета, круги жёлтого цвета, прямоугольники коричневого цвета.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", разучивание пальчиковой игры "Дверь в сказку".
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
- Здравствуй,солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, друг!
- Улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- Отлично! Я хочу, чтобы у вас всех сегодня был удачный день. Я сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушав его, скажете мне, о чём мы сегодня будем разговаривать.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ответы детей. Это сказка.
- Да, всё верно. А про какую сказку мы будем говорить, попробуем отгадать вместе.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,румяный бок,
Покатился.
Ответы детей. Колобок. Показ колобка.
-Да, всё верно, это сказка "Колобок"
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, и идёт встречать гостя. Заносит игрушку Лису.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Девчонки и мальчишки. Я ищу своего друга Колобка. Вы его случайно не встречали? Вы поможете мне его найти?
Ответы детей.
Лиса: Нет, я его не съем, я добрая и хорошая. Ребята, а вы умеете дружить?
Ответы детей.
Лиса: Ребята, какие вы все дружные! Я тоже хочу, чтобы у меня было много друзей.
- Ребята, а мы можем Лисе найти много друзей? А как?
Ответы детей. Мы можем сделать Колобка из бумаги.
-Отличная идея! Перед тем как мы приступим к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчикова игра "Замок в сказку".
Начинаем колдовать. (трут ладони)
Двери в сказку открывать. (разводят руками)
Хоть замочек очень крепкий, (сжимают ладони в замок)
Металлический и цепкий.
Мы его слегка покрутим, (крутят)
А потом три раза дунем, (дуют)
Посчитаем: раз, два, три.
Двери в сказку отвори! (разводят руки в стороны)
- Ребята, обратите внимание на образец. Что изображено на картинке? Из какой фигуры выполнен Колобок? Какого цвета Колобок?
Ответы детей. Колобок выполнен из круга, жёлтого цвета.
-А что находится рядом с Колобком? Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Какого они цвета? Сколько треугольников?
Ответы детей. Ёлочка, состоит из треугольников, их три штуки, треугольники зелёного цвета.
-А что есть у ёлочки? И какой формы? Каким цветом? Каким цветом?
Ответы детей. Ствол, прямоугольной формы, коричневым цветом.
- Да, всё верно. Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила пользования клеем. Кто помнит?
Ответы детей.
-Клей наносим на заготовку на клеёночке, стараемся много его не наносить, но и наносить его на всю поверхность. Клей мы наносим на белую сторону заготовки, а цветной кладём на клеёнку. Работаем клеем аккуратно, чтобы не испачкать одежду. При наклеивании пользуемся салфетками. Сидим красиво, спинки прямые.
-У вас в тарелочках лежат заготовки для аппликации. Давайте разложим детали изображения Колобка и ёлочки на листе бумаги.
Воспитатель показывает на доске, обращая внимание детей, что детали необходимо располагать на середине листа.
Дети выкладывают детали на листах.
-А теперь оставим наши работы,выходим из-за столов и проведём физминутку.
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился Колобок,
Круглый, да румяный,
Прямо на поляну.
Раз-поднялся, потянулся,
Два-согнулся, разогнулся,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть- на место тихо сели.
-А теперь присаживаемся на свои места и начинаем работать.
Воспитатель включает фоновую музыку. Показывает последовательность наклеивания деталей аппликации. Вспоминает из каких частей состоит ёлочка, Колобок, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить сначала наклеить Колобка, затем ёлочку.
Помочь затрудняющимся.
Когда будут готовы все работы, развешиваем их на доску, рассматриваем их.
-Лиса, посмотри сколько друзей для тебя сделали ребята.
Лиса: Спасибо, вам ребята! Мне очень понравились ваши работы! Мне очень приятно, благодарю Вас за помощь! Теперь я буду дорожить дружбой. А сейчас мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!
Ответы детей. До свидания, Лиса! Будем ждать ещё в гости. Прощаются с Лисой.
- Ребята, у вас всё получилось. Все молодцы! Выйдем из-за столов.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим дружбу!