Ганьшина Анастасия Александровна
Конспект НОД по аппликации из салфеток во второй младшей группе с 3–4 лет «Клубочки для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Задачи:
Образовательные:
учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфетки); учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем; учить приемам действия бумаги – мять салфетку, скатывать шарик между ладошками.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток во второй младшей группе с 3–4 лет „Клубочки для котенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Младшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать цветовое и эстетическое восприятие детей; развивать навыки аккуратной работы.
Воспитывающие:
Воспитывать внимание, усидчивость, терпение детей; воспитывать интерес к искусству аппликации.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровая, беседы, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, индивидуальная работа.
Словарная работа: котенок, кошечка, мурлычет, мяукает, мячик, комочек, шарик, мячик.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему домашние животные (кошка, котята); чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказал мяу», повторение потешки «Котенька коток»; подвижная игра «Кот и мыши», отгадывание загадок.
Оборудование: магнитофон, мольберт, телевизор.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенка с кошкой, клубочек ниток (разного цвета, домик, образец педагогической работы по данному занятию.
Раздаточный материал: клеенка на каждый стол, салфетки разрезные, тарелочки для заготовок шариков, клей, заготовки с элементами аппликации (котенка) на каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: ребята я рада вас видеть всех сегодня в этот чудный весенний день. Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие: «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое! (дети перед собой делают руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают над головой руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присаживаются на корочки, руки вниз)
Мы живём в одном краю, (берутся за руки)
Всех я вас приветствую!
Дети все дружно говорят «Здравствуйте!»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: дети, я когда шла в детский сад, нашла конверт, а от кого не знаю. Знаю только то, что его отправили нам. Потому что на нем написана: В группу «Подснежник». Давайте его прочтем.
Ответы детей.
Воспитатель: это письмо нам написали животные из фермы. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите отправиться на ферму к животным? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем можно отправиться на ферму?
Дети: на машине, автобусе, электрички, такси.
Воспитатель: правильно дети! А мы отправимся на поезде. Прицепляйте вагоны и отправляемся в путь! (под музыкальное сопровождение «Едет-едет паровозик»
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и приехали на ферму (на телевизоре изображение фермы с домашними животными). Посмотрите как много здесь животных. Каких животных вы видите на ферме? Ответы детей – курочки, коровы, барашки, лошадки и т. д. А как одним словом можно назвать этих животных? (ответ детей-домашние животные). Умнички. Ой, посмотрите, кто-то спрятался под деревом. А чтобы узнать, кто там прячется, надо отгадать загадку.
Загадка:
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас.
Очень я люблю сметану.
Подрасту и кошкой стану.
Ответы детей (котенок)
Воспитатель: правильно дети, это котенок. Но почему-то он грустный. Давайте его спросим, почему он грустит? (ответ детей).
Воспитатель: котенок говорит, что у всех его друзей есть красивые игрушки, а у него нет. Что же делать? Как нам помочь котенку?
Дети: подарить ему игрушку.
Воспитатель: а чем любят играть котята?
Дети: мячиком, шариком, веревочкой и т. д.
Воспитатель: правильно ребята. Котята любят играть и с мячиком, и с шариком. Потому что за ними можно бегать, катать. А почему мячики и шарики катятся?
Дети: потому что они круглой формы.
Воспитатель: умницы, вы совершенно правы. Посмотрите, у меня есть коробочка,
А в ней лежит подарок для нашего котика. Хотите посмотреть, какой подарок мы подарим котику? (ответ детей)
Воспитатель показывает коробочку, а в ней три клубочка ниток разного размера и цвета. Сопровождая вопросами: что это такое? (клубочки ниток, Одинаковые клубочки ниток? (большой, чуть поменьше, маленький, Какого цвета клубочки? и т. д.
Воспитатель: но котенок, почему то все равно грустный. Он говорит, что у него есть братья и сестры у которых тоже нет игрушек. Ребята давайте им тоже поможем и сделаем им подарок? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с котенком и предлагает детям сделать клубочки из салфеток. Показывая и объясняя технику аппликации из салфеток на мольберте.
Воспитатель: дети, ну что, поможем котятам. Сделаем для них игрушки (ответ детей). Но перед тем как мы примемся за работы, мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель читает стихотворение, а дети тихо приближаются и повторяют за взрослым:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите
Нашу кошку не будите!
После слов «Кошечка просыпается!», «кот» восклицаем: «Мяу!»- и начинает ловить мышек, которые убегают от него в свой домик. (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: ну а теперь ребята приступаем к изготовлению клубочков для котят.
Дети присаживаются за стол и приступают к работе. Воспитатель повторяет технику аппликации. Проводит индивидуальную работу с детьми у которых не получается. Контролирует, чтобы дети правильно катали шарик из салфетки, аккуратно пользовались клеем и т. д., после чего, работы вывешиваются на доску.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята смотрите кто здесь на картине? (на мольберте картинка с котятами).
Дети: мама кошка с котятами.
Воспитатель: а скажите, котята грустные или веселые? (ответ детей: веселые). Правильно дети, котята веселые потому что им нравятся наши подарки. Они нам говорят «Спасибо».
Воспитатель: ребята куда мы сегодня с вами ездили? Кого мы там встретили? Что мы подарили котятам? А как мы им сделали подарки? Из чего мы делали клубочки? и т. д.