Юлия Назарова
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Дома на нашей улице». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия.
Учить передавать в аппликации образ городской улицы,
учить вырезать симметричные детали из бумаги, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятия, образные представления, воображение.
Задачи.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Оборудование и материалы:
лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная подготовка.
Просмотр слайдов с видами нашего города.
Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте сегодня на занятии сделаем аппликацию, где разместим дома.
Воспитатель показывает фото города, каким он был много лет назад. Здесь была только дорога и поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и садик, и школу.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
А на следующем занятии сделаем из бумаги машинки, и наш город
наполнится жизнью…
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
«Снежная» физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Уточнение приёмов работы.
Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
прямоугольник дома.
Физкультминутка.
Упражнения для снятия утомления
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Итог занятия.
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы
трудитесь. И пустой лист превращается в город. Молодцы.
Литература:
Методические пособия
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Васильевой. -3-е изд. -М: Мозаика - Синтез, 2013.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».