Валерия Монина
Конспект НОД по аппликации «Геометрические фигуры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о геометрических фигурах
Задачи:
- обогащать знания детей о геометрических фигурах;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, шаблоны геометрических фигур.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа о том, что предметы могут иметь разную форму, чтение рассказов и стихотворений о геометрических фигурах.
Ход НОД:
В: Посмотрите-ка вокруг! (1 слайд)
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
В: Сегодня мы с вами будем говорить о разных фигурах. Ребята, какие фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб. (2 слайд)
В: Хорошо, круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб это все можно назвать двумя словами, геометрические фигуры.
В: Как называются квадрат, овал, круг — двумя словами? Вспоминаем, что я только что вам говорила. (3 слайд)
Д: Геометрические фигуры.
В: А теперь давайте рассмотрим каждую из них подробней. Отгадайте загадки.
В: Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Д: Круг.
В: Верно, это круг. Сейчас я нарисую круг пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе круг, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у круга нет углов.
Следующая загадка:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Д: Треугольник.
В: Верно, это треугольник. Сейчас я нарисую треугольник пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе треугольник, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у треугольника три угла и три стороны.
Следующая загадка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Д: Квадрат.
В: Верно, это квадрат. Сейчас я нарисую квадрат пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе квадрат, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у квадрата четыре одинаковые стороны и четыре угла.
Следующая загадка:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Д: Овал.
В: Верно, это овал. Сейчас я нарисую овал пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе овал, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у овала нет углов и он продолговатый.
Следующая загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Д: Прямоугольник.
В: Верно, это прямоугольник. Сейчас я нарисую прямоугольник пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе прямоугольник, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у прямоугольника четыре угла и по две одинаковые стороны.
Следующая загадка:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Д: Ромб.
В: Верно, это ромб. Сейчас я нарисую ромб пальчиком в воздухе и проговорю это слово еще раз. Теперь вместе со мной берем пальчик и рисуем в воздухе ромб, проговаривая его название.
Д: Выполняют задание.
В: Запомните, у ромба четыре угла. Он выглядит как квадрат наоборот. (4 слайд)
В: А теперь давайте немного разомнемся:
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)
Д: Выполняют физкультминутку.
В: Сегодня мы с вами говорили о геометрических фигурах. Какие вы фигуры запомнили?
Д: Круг, квадрат, треугольник, овал, квадрат, ромб.
В: Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам сделать геометрические фигуры.
Выбираем цвет бумаги и накладываем на него шаблон геометрической фигуры. Обводим шаблон карандашом.
Теперь берем ножницы и вырезаем свою фигуру.
Переворачиваем фигуру цветной стороной к столу и кладем на стол.
Намазываем клей на белую сторону фигуры.
Прикладываем свою фигуру к цветному картону. Разглаживаем фигуру, чтобы она лучше приклеилась.
В: Посмотрите какие красивые аппликации у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии изучали геометрические фигуры. (5 слайд)
В: Понравилось ли Вам рисовать наше занятие?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.