Ирина Мулюкова
Конспект НОД по аппликации «Где-то на белом свете…» по теме «Жизнь на Крайнем Севере» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать аккуратность
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции.
Образовательная: Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщивывание, сминание)
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Где-то на белом свете…“ по теме „Жизнь на Крайнем Севере“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас
Материал и оборудование: Презентация «Жизнь на Крайнем Севере»; цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.
Предварительная работа: Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? Россия.
- Россия – большая страна. Мы живем на юге нашей страны. А кто – то живет на севере нашей Родины. Хотите отправиться к ним в гости? Хотим. Север находится очень далеко от нас, и быстрее всего туда можно попасть на самолете. Самолет – это какой это вид транспорта? (Воздушный)
- Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
- В самолете пассажиров встречает приветливая … стюардесса.
Стюардесса: – Уважаемые пассажиры прошу вас сесть и пристегнуть ремни. Приятного полета. Во время полета вы можете поспать, прошу всех закрыть глазки.
- Наш самолет совершил посадку на Крайнем Севере. Всего доброго.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Показ презентации «Жизнь на Крайнем Севере» и рассказ воспитателя.
- Понравилось путешествие на Крайний Север? Хотелось бы вам сделать свои картины о Крайнем Севере?
Воспитатель объясняет приемы работы.
- Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения «белой равнины с сопками» в технике обрывной аппликации). Дома у жителей севера выглядят как пирамиды (конусы). Показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников. Так как на Севере очень холодно, северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.)
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Воспитатель предлагает детям выбрать лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета).
- Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду.
Дети создают свои композиции. Воспитатель помогает, тем детям, которые испытывают затруднения.
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?
Оформление выставки детских работ