Мария Загатина
Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: 1/2 часть альбомного листа с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, салфетки красного, синего, зеленого цвета, клей, кисточки, матерчатые салфетки; воздушный шар для организации игровой ситуации.
Технологии: игровая, технология познавательно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающая.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Создавать выразительные образы воздушных шариков средством бумажной пластики.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с бумажной пластикой;
-учить создавать выразительный образ путем бумажной пластики.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, чувство формы;
-развивать эстетическое и образное восприятие;
-развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к аппликации как виду изодеятельности;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Дети входят в зал и здороваются с гостями:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щечкам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щечкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Здравствуйте! (машут рукой)
Воспитатель с детьми осматривает зал и обращает внимание детей на воздушный шарик.
- Ребята, посмотрите, что это? (Шарик(
- А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам? (Ответы детей)
- Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень легкий, воздушный, ветерку послушный. Ребята, посмотрите на шарик. А он какой, грустный или веселый? Да, действительно, наш шарик грустный. А как вы думаете, почему он грустный? Да, ребята, у шарика был друг, но пока они летели к нам, с другом случилась неприятность. Он лопнул и шарик остался один.
2. Основная часть:
- Давайте поможем нашему гостю обрести друзей. (Дети соглашаются)
- Ребята, их чего можно сделать шарик?
- Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками или цветными карандашами; из пластилина. А еще можно сделать шарики из салфеток. (Выставляются образцы). А вы бы хотели научиться делать такие шарики?
- Ребята, какой формы наш воздушный шарик? (Круглый)
Дидактическая игра "Какой формы шарик"
- А теперь давайте поиграем. Пойдемте за мной к столу. Здесь у меня картинки с геометрическими фигурами. Помогите мне найти фигуры, которые похожи на воздушные шарики. Ребята, вы будите находить геометрические фигуры нужной формы и закреплять их на мольберте магнитом, по цвету фигуры.
- Ну, молодцы. Ни разу не ошиблись.
- А какого цвета бывают шарики? (Ответы детей)
- Мы сегодня с вами будим делать разноцветные шарики.
Дети садятся за стол. Обратить внимание на осанку.
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Убрать образцы и выставить листы с нарисованными разноцветными ниточками. Взять салфетку красного цвета.
- Я беру салфетку, сминаю ее и кладу на одну ладошку, а другой накрываю. Скатываю шарик круговыми движениями. Ребята, помогайте своими ладошками мне скатать шарик. (Дети имитируют движения скатывания шарика).
- А теперь я приклеиваю свой шарик к краю ниточки. Ребята, а какого цвета у меня шарик? (Красный). А как вы думаете, к ниточке какого цвета я должна приклеить свой шарик? (К красной). Ребята, если шарик синего цвета, к ниточке какого цвета мы его приклеим? (К синей).
- Ребята, выходите на ковер, мы поиграем с пальчиками.
Физминутка (проводится 2 раза)
Вот помощники мои
Их сожми и разожми. (сжимают и разжимают пальцы)
Поверни их эдак, так. (крутят кистями рук)
Помаши слегка вот так. (взмахи руками)
За работу принимайся,
Ничего не опасайся. (хлопки)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены листочки, с нарисованными ниточками. Выбрать листочек с понравившейся ниточкой и сесть за стол.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.
Дети говорят, что берем салфетку, сминаем ее и приклеиваем к ниточке.
- Ребята, у вас на столе лежат разного цвета салфетки. А вы возьмите салфетку такого цвета, какая у вас нарисована ниточка на листочке. (Дети выбирают)
- А теперь сомните салфетку, скатайте шарик и приклейте к верхней части ниточки. Не забывайте, что кисточку нужно держать двумя пальчиками, а третий помогает. Клей набирать на кисточку немного, лишний убирать о край баночки.
Дети работают. Индивидуальная работа.
3. Заключительная часть:
Осторожно, незаметно меняем на шарике улыбку, убираем сдутый шарик.
Обращаем внимание детей на то, что шарик улыбается. Предлагаем детям прикрепить свои шарики на мольберт, выбрав магнит такого цвета, как шарик.
- У шарика появилось много друзей, он вас благодарит, говорит "Спасибо" за помощь.