Левченко Виктория Александровна
Конспект НОД по аппликации «Букет для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для изготовления подарка для любимой мамы к празднику 8 марта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир искусства, в одно замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это… (Выставка картин, (или картинная галерея)
Воспитатель: Верно, мы с вами будем путешествовать по трем залам нашей выставки. Рассмотрите картины в первом зале.
Дети рассматривают пейзажи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Букет для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Предполагаемые ответы детей. Художники изобразили пейзаж.
Воспитатель: Правильно, если художник рисует природу или город, деревню или море, космос это жанр живописи называется пейзаж. Переходим в другой зал.
Дети рассматривают портреты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Предполагаемые ответы детей. Художники изобразили портреты.
Воспитатель: Портрет- это изображение человека или группы людей. С помощью портрета можно узнать, как выглядят люди, которых изобразил художник.
Дети рассматривают натюрморты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Предполагаемые ответы детей. Художники изобразили натюрморты.
Воспитатель: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.
2 основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня создать свою картину (натюрморт) из разнообразных цветов. Эта картина будет называться «Самый красивый букет маме». Изображать цветы мы будем из бумаги разными способами.
Воспитатель: Как можно изобразить цветы из бумаги?
Предполагаемые ответы детей. Можно цветы наклеить цветы из геометрических фигур, цветы из полосок бумаги.
Рассматривание образцов.
При рассматривании образцов воспитатель спрашивает детей:
- Каким способом изготовлена ваза?
- Каким способом выполнен образец?
- В какой последовательности созданы цветы из геометрических фигур?
- В какой последовательности созданы цветы из полосок бумаги?
- Сегодня новым для вас будет изготовление цветка по шаблону. Подумайте и скажите, как изготовить цветок при помощи шаблону? (ответы детей)
Показ воспитателя изготовления цветка по шаблону.
Воспитатель: Для того, чтобы ваши работы получились разнообразными,
красивыми, вначале определитесь с цветом фона для вашей работы, какого цвета будет ваза.
Как вы будите изображать цветы (из геометрических фигур, из полосок бумаги). Какую бумагу вы возьмете для цветов.
Обратите внимание на расположение своей работы. От чего будет зависить расположение листа? (от выбранной вазы)
Продумайте как у вас будет расположена ваза (в центре или с боку).
Обратите внимание на то, что один цветок в букете должен быть сделан по шаблону, а два других по вашему желанию.
Только потом приступайте к работе.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе предлагаю вам поиграть.
Физминутка «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть
в стороны.
После физминутки дети повторяют последовательность работы.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.
Во время выполнения работы детьми, воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, поощряет детей. По завершению работ детьми, выставляет работы на доску. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы и полюбоваться ими. Отмечает, что все постарались при выполнении работ.
3 заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами оформляли?
- Сегодня я узнал….
- Было интересно….
- Было трудным….