Кристина Ганчан
Конспект НОД по рисованию «Букет для мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Букет для мамы"
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет для мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом, для серединки цветка используем ватные палочки(«пуантилизм»). Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы»,, гуашевые краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей, мольберт, композиции цветов; у детей: гуашевые краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, лист розовой или бежевой бумаги с изображением ладони ребенка.
Ход образовательной деятельности
Просмотр видеоролика «Пробуждение весны или первые цветы»
Музыка души.
Беседа. Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).
Воспитатель:
- Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворения:
1. Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Станет праздничнее в доме,
Будто вспыхнет солнца свет.
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме!
2. В праздник мы подарим
Мамочке тюльпаны -
Стройные, красивые,
Как улыбка мамы!
В праздник мы подарим
Бабушке подснежники -
Строгие и добрые,
Как бабуля, нежные!
В праздник мы подарим
Всем девчонкам крокусы -
Озорные, яркие,
Как в костюмах пупсы!
В праздник мы подарим
Всем тетенькам цветы,
Ведь восьмое марта -
Праздник красоты!
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Воспитатель:
- Весенние цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.
Вопросы: Какие здесь изображены цветы?
Каким цветом лепестки?
Каким цветом листья, стебли?
Какой формы лепестки? Листья?
Как расположены стебли относительно листа бумаги?
Где расположены листья? Что общего у цветов?
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:
- Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать)
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?
Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Розу – круговыми движениями кисти. Гиацинты- ватными палочками. Напомните, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны. После того, как нарисовали букет цветов, приклеиваем нашу, заранее вырезанную ладошку, и загибаем пальцы в кулак, как - будто, мы держим букет в руке.
Воспитатель:
- Подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.
Выставка работ. Отмечаются особенности каждой работы.