Юлия Александровна Журавлева
Конспект НОД по аппликации «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта НОД в группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель: Журавлева Ю. А.
Цель: формировать представление детей о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры.
Задачи:
1) Образовательные:
- научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями;
- закрепить умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой.
2) Развивающие:
-развивать координацию движений рук.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Русская изба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
3) Воспитательные:
- познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники»;
- углубить представление о русской избе как памятнике архитектуры.
Оборудование: Большой лист бумаги (ватман,прямоугольники из белой, желтой бумаги разных размеров для бревен, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, русская музыка,презентация с изображением изб из сказок, иллюстрации с русскими избами, образцы резных украшений (резьба по дереву).
Вводная часть:
С утра на утреннем круге воспитатель с детьми вспоминают,что тема недели в детском саду «Сказки.» Все сказки начинаются со слов Жили были. А где жили? В русских избах. Просмотр и обсуждение презентации «Сказочные жилища»
Ход режимного момента:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с резьбой по дереву.
Основная часть:
В: Ребята, мы с вами с утра смотрели презентацию про сказочные жилища, давайте вспомним, в каких сказках встречаются русские избы.
Дети называют сказочные жилища
В: Наши предки жили жили в рубленных избах. Давайте просмотрим на картинках такие избы. Русская изба – замечательный памятник русской архитектуры. Строили избы большие, добротные, крепкие. Иногда в один этаж, чаще – в два, с просторным крыльцом. Стояла такая изба «лицом» к проезжей дороге, реке или озеру. Украшали избу затейливые узоры полотенец (вертикальная доска над коньком – верхним стыком двух скатов) подзоров (резная доска под скатами кровель на фронтальных поясах). Главным декоративным убранством были наличники (декоративное обрамление оконных проемов) и ставни. Дети слушают воспитателя и рассматривают картинки с изображением русских изб.
В: Ой, кажется к нам кто стучится.
Дети слышат стук.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу игрушку Бабу Ягу.
Дети здороваются с Бабой Ягой.
Б. Я: Здравствуйте детишки. Я к вам пришла в гости. У меня случилась беда. Из леса убежала моя избушка.
В: Ребята, а вы знаете где живет баба Яга (избушка на курьих ножках).Не расстраивайся бабушка, мы с ребятами сделаем тебе новую избушку и не такую. как у тебя была, а с украшениями.
Дети отвечают.
В: Ребята, давайте с вами «срубим» бабушке яге бревенчатую избу с резными украшениями. Бревна сделаете, скатав бумагу рулончиками и приклеив их. Там, где будут окна и двери, приклейте рулончики меньших размеров. Резьбу по дереву выполните из бумаги, сложенной гармошкой. Узоры в ней - из геометрических фигур.
Дети скатывают бревна из бумаги, с помощью клея клеят.
Бумагу складывают гармошкой и вырезают узоры.
Один ребенок вырезает курьи ножки.
В: Ребята не забудьте вырезать курьи ножки.
Б. Я. : Ой какие вы молодцы ребята. Как много бревен у вас получилось, какие красивые украшения для моей избушки.
В: Ребята давайте все бревна приклеим на большой ватман и сделаем одну большую избушку.
Дети приклеивают бревна и украшения на ватман.
Во время работы звучит музыка.
Заключительная часть
Б. Я. : Какие вы молодцы детишки, так порадовали бабушку. Теперь моя избушка такая красивая, да еще и с украшениями, как настоящая русская изба.
Дети рассматривают свою работу, рассказывают, кто что делал.
В: Все сегодня молодцы.