Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изо "Русская изба"
Цель: знакомство дошкольников с условиями жизни и бытом русского народа.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, русской печью. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, новыми словами (ухват, чугун, кочерга и т. д.)
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Русская изба“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- открыть ребенку доступ к культуре своего народа, знакомя его с особенностями повседневного быта, обычаями, традициями, русской народной музыкой, играми.
- формировать умение рисовать интерьер русской избы, передавая его характерные особенности
Развивающие
- развивать художественно-творческие способности детей.
-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитательные
- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
- воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину.
-продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность
Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).
Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).
ХОД НОД:
Вопросы к детям:
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, что вы видите на них? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, из чего строят такие дома? (из деревьев).
- Сейчас этот называется дом. Как такой дои называли в старину? (изба).
Воспитатель: правильно ребята, раньше такие дома назывались избами. Строить такие избы начали давным-давно. Русские люди всегда старались селится в местах, где был лес и берег реки.
Вопрос к детям:
- Зачем русские люди старались селиться возле леса и рек? (ответы детей).
Воспитатель: Лес людей кормил, обувал, давал им кров.
Вопрос к детям:
Ребята как вы понимаете выражение:
Лес кормил – (ответы детей).
Лес обувал – (ответы детей).
Основным строительным материалом было дерево. Дерево на Руси – особенный материал. Русские люди рождались в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жили. Люди называли свой дом родным, родимым – как называют родного человека. Любили свою землю, то место где родились.
Воспитатель: построить до непросто. Поэтому люди строили свои дома не один день. Семьи большие и трудились все поколения «от мала до велика». Люди строили избы около дорог.
Та часть избы, которая выходила на улицу была «лицом» избы. Поэтому дорогу у которой стояла изба и стали называть улицей. (находилась у лица избы) Дом смотрел на мир глазами – окнами. Через них в избу входил солнечный свет, можно было видеть, что происходит на улице. Называли их ласково оконцами и украшали наличниками.
Вопрос к детям:
- А почему их называли наличниками? Ответы детей: (находились на лице избы)
Воспитатель: Ещё у окошек были ставни. Кто знает, что это такое?
Ответы детей: ставни – не большие дверца на окнах. Их тоже украшали резьбой. Ставни ещё выполняли одну функцию.
Ребята, а для чего были нужны ставни ещё? Ответы детей:
Их закрывали на ночь, с улицы каждый мог видеть – открыты ставни, хозяева уже встали, закрыты ещё спят или их нет дома.
Ребята кто покажет на картинке где у избы наличники, а где ставни? (дети показывают).
Как и у других домов у избы были крыши, только со скатом. Как вы думаете почему?
Ответы детей: (снег, вода)
Крышу тоже украшали резьбой.
Воспитатель: я предлагаю вам ребята, превратиться в стать мастеровыми художниками и нарисовать красивые избы, используя схему рисования дома.
Но перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (стучать кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (произносить слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (произносить громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Самостоятельная работа детей под русские народные мелодии
Рефлексия:
- Вспомните, как называли дома в старину?
- Из каких частей состоит русская изба?
- Чем украшали русские избы в старину?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Попробовали себя в роли настоящих мастеров.
Предлагаю рассмотреть все работы и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Спасибо за творческую работу!