Наталья Тетеркина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Букет для Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа : средняя группа
Тема; «Букет для Нюши»»
Цель: создание условий для речевой активности и расширения и активизации словарного запаса воспитанников по теме: «первоцветы».
Задачи:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Букет для Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Распознавать лесные цветы и углублять знания воспитанников о названии цветов, обогащать словарь. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
развивать речевое дыхание, мышление, связную речь, интерес воспитанников к изобразительному творчеству, и умения использовать нетрадиционные техники рисования.
воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, прививать любовь и бережное отношение к природе и к первоцветам, желание помочь персонажу.
Интеграция видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: мультимедийный экран, презентация «Первоцветы», трубочки, краска желтого цвета, ложечки разрезные картинки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений «Подснежник», познавательные беседы о цветах, рассматривание иллюстраций на тему: «Весенние цветы» прослушивание музыкальных произведений по теме.
Словарная работа: (мать-и-мачеха, подснежник, незабудки, первоцветы)
Ход НОД
Ребята, сегодня рано утром нам с вами пришло письмо. От кого же оно пришло? (На конверте нарисован герой Бараш).
Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Бараш. Я спешил поздравить Нюшу с днем рождения букетом цветов, но случилась беда, налетел сильный ветер и вырвал букет у меня. И теперь я не знаю, как поздравить Нюшу с днем рожденья? Как мне вернуть цветы. Помогите, пожалуйста.
Как вы думаете можно вернуть цветы? Может у вас есть предложения?
Ответы детей.
Ребята, а как вы думаете в лесу можно собрать букет цветов?
А какое сейчас время года? А весной цветут цветы в лесу? (Ответы детей)
А вы хотели бы отправимся в лес и посмотрим, если ли цветы в лесу на полянке? (Тогда закрываем глазки и говорим волшебные слова (Вокруг себя обернись, и на полянке в лесу очутись.) Вот мы и в сказочном лесу.
Какая красивая полянка, а вы узнали эти цветы? (Слайд 1)
Дети. Это подснежники.
Воспитатель. Верно. Это настоящие подснежники. Они растут у нас в лесах. Что вы можете сказать о них? Подснежники какие?
Дети. Они красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.
Воспитатель. Это очень нежные цветы. Ребята, а может кто-нибудь знает стихотворение о подснежнике?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Как вы думаете, Нюше понравится такой букет?
Ответы детей.
(Слайд 2) Ребята, давайте посмотрим еще какие растут здесь цветы?
Вы узнали этот цветок? Как он называется?
Это мать-и-мачеха. Какого они цвета? Ответы детей. А листочки какого цвета?
Да, ребята листочки у мать и мачехи с одной стороны нежные, теплые, а с другой стороны гладкие, холодные.
(Слайд 3) Посмотрим ещё. Как называется этот цветок? (Незабудка)
Какого цвета цветок? А ещё какой он?
Все эти цветы (подснежники, мать и мачеха, незабудка) называют первоцветами. Повтори Вика? Повтори Алексей? Давайте вместе скажем первоцветы.
Скажите, ребята, а можно цветы сорвать Нюше в лесу? Почему? Ответы детей. Они должны расти и радовать всех.
Чтение стихотворения «Если я сорву цветок».
Ребята, а хотите еще погулять по лесу. Тогда повторяйте за мной.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом,
Мы шли, шли, на полянку пришли.
Сколько много места, а хотите поиграть. Тогда садитесь на полянку, поиграем в интересную игру «Назови ласково» Я буду бросать мяч вам и называть слово, а вы будете его говорить ласково.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Тюльпан – тюльпанчик, роза – розочка, стебель – стебелек, цветок – цветочек, букет – букетик, лепесток – лепесточек, корешок – корешочек, листок – листочек, ромашка – ромашечка, подснежник- подснежничек.
Ребята посмотрите, что ветер раздул все цветочки, давайте соберем их.
Как называется Ксюша твой цветок? А где он растет? (Дети полным ответом отвечают, о своих цветах.)
Ой, ребята, что-то мы заигрались, и совсем забыли, для чего в лес пришли? Да первоцветы жалко срывать. Может вы знаете, где еще можно цветы взять? (Ответы детей).
Как вы думаете, а можно сделать цветы своими руками, из чего?
А может их нарисуем? Тогда нам нужно вернуться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова, «Вокруг себя обернись и в саду очутись»
Изобразительная деятельность (Рисование капельками).
Такой букет не стыдно подарить Нюше. Отправим его Барашу. Вот какие мы молодцы сделали своими руками.
Рефлексия.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А, что вам больше всего понравилось? Где мы искали цветы? А какие мы цветы видели? А что еще в лесу понравилось делать? Ребята, а как вы думаете нам удалось помочь Барашу?
Молодцы.