Екатерина Хромых
Конспект занятия по лепке «Курочка-хохлатка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка-хохлатка и цыплята»
Программное содержание: учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Уточнить представление детей о величине частей.
Побуждать детей самостоятельно использовать прием раскатывания пластилина между ладонями кругообразными движениями.
Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина нужные по размеру комочки.
Учить детей дополнять изображение мелкими деталями, необходимыми для выразительности образа.
Помочь детям осмыслить требования, предъявленные к качеству изображения.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Курочка-хохлатка и цыплята“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивать воображение, творчество.
Вызывать чувство радости от восприятия результата.
Закреплять правила работы с пластилином: лепить на доске, не пачкать стол, заворачивать рукава и т. д.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к животным.
Материал к занятию : дощечки для лепки, пластилин, «зеленая лужайка».
Предварительная работа: прочитать и инсценировать сказку «Курочка Ряба».
Ход занятия
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышек найти
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет-
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет
Всех под крылышко берет.
Слышится: «куд-куда, куд-куда». Дети подходят к столу и видят курочку-хохлатку и одного слепленного из пластилина цыпленка на лужайке.
Воспитатель: хохлатка, что случилось? Что ты так беспокоишься?
Хохлатка: ой, беда, беда! Куда-то разбежались мои цыплята. Вот остался только маленький Цыпа! Ребята, вы не видели моих цыплят?
Дети: нет, не видели!
Хохлатка: ой, беда!
Воспитатель: не волнуйся хохлатка. Мы с ребятами поможем их найти. Поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
Воспитатель: а какие у тебя цыплята?
Хохлатка: они желтые, туловище у них круглое, а головка тоже круглая, но поменьше чем туловище. Клюв у них остренький, им удобно зернышки клевать. Они все похожи на цыпленка Цыпу!
Дети рассматривают цыпленка.
Воспитатель: какой формы туловище у цыпленка?
Дети: круглое.
Воспитатель: какой формы голова у цыпленка?
Дети: круглая.
Воспитатель: а что больше голова или туловище?
Дети: туловище.
Воспитатель: а что у цыпленка на голове?
Дети: клюв.
Воспитатель: а зачем цыпленку клюв?
Дети: чтобы зернышки клевать.
Воспитатель: молодцы, все правильно запомнили! Ну, что, поможем курочке-хохлатке найти птенцов?
Дети: да!
Воспитатель: а давайте, слепим курочке цыплят из пластилина?
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: прежде чем начать лепить, надо приготовить руки. Что надо сделать?
Дети: завернуть рукава.
Воспитатель: правильно, молодцы! Заверните рукава.
Воспитатель: перед каждым из вас лежит кусок пластилина. Его надо разделить на комочки из которых мы будем лепить голову и туловище цыпленка. Какой комок нужен для туловища?
Дети: большой.
Воспитатель: а какой комочек нужен чтобы вылепить голову цыпленка?
Дети: маленький.
Воспитатель предлагает разделить пластилин на две части.
Воспитатель: какой формы голова и туловище у цыпленка?
Дети: круглой.
Воспитатель: покажите ладошками, как вы будете лепить голову и туловище.
Дети показывают в воздухе кругообразные движения ладонями.
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель достает готовые детали туловища и головы.
Воспитатель: у меня есть два шарика. Один большой, а другой маленький. Их надо соединить, чтобы получилась голова и туловище цыпленка. Кто покажет, как это сделать?
Показ присоединения деталей ребенком.
Воспитатель: молодец! Надо очень крепко присоединить голову и туловище. А чего же нашему цыпленку не хватает?
Дети: клюва.
Воспитатель: правильно. Я вам покажу, как это сделать!
Показ воспитателя (способ прищипывания)
Воспитатель: ну вот одного цыпленка мы курочке- хохлатке нашли. Давайте всех найдем!
Физкультминутка.
Вот цыплята дружно встали
Будут весело плясать
Поглядите как цыплята
Станут весело плясать
Цып-цып-цып
Они играют
И головками кивают,
Приседают и встают,
И совсем не устают.
А устанут наши ножки
Сядем дружно отдохнем.
Посидим совсем немножко,
И опять плясать пойдем.
Дети после физкультминутки начинают лепить. В ходе работы воспитатель в игровой форме руководит действиями детей. Можно использовать игрушку курочку-хохлатку. После окончания все работы ставятся рядом «на лужайку» с курочкой- хохлаткой.
Хохлатка: мои цыплятки, мои кругленькие, пухленькие. Вот спасибо вам ребята, всех деток мне нашли. Ко-ко-ко.