Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет «Подарок на 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».
Пересказ рассказа «Подарок на 8 марта».
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Формировать умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет „Подарок на 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игра.
1 часть. Чтение
— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ «Подарок на 8 марта».
8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы. Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.
Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы. Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.
Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии. Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.
Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!
— Этой истории конец, а кто слушал молодец.
2 часть. Беседа.
— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
— Почему герои рассказа поехали в цветочный магазин?
8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы.
— Что увидели они в цветочном магазине?
Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.
— Какие садовые цветы продавались в магазине?
Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы.
— Кого папа попросил составить букеты?
Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.
— Какие комнатные растения продавались в магазине?
Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии.
— Что выбрали в подарок герои рассказа?
Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.
— Что сделала флорист?
Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!
3 часть. Пересказ.
— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор?
— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ «Подарок на 8 марта» со сцены. Вы согласны?
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.
— Рассказ «Подарок на 8 марта».
8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы. Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.
Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы. Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.
Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии. Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.
Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!
— Дети с чего начнём пересказ рассказа?
— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Подарок на 8 марта». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе?
— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Подарок на 8 марта».
План пересказа.
1. Что подарить женщинам?
2. Садовые цветы.
3. Комнатные растения.
4. Букеты.
— Дети, кто желает выступить на сцене.
Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …
Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были яркие и образные.
— Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.