Созыкина Оля
Конспект НОД «Пересказ рассказа «Петя и волк» в старшей группе
Сергея Сергеевича Проскофьева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 219 Г. ЧЕЛЯБИНСКА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: Пересказ рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Проскофьева
О. С Созыкина, воспитатель, гр. 9
Челябинск, 2020 г
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа „Петя и волк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : (5-6 лет)
ТЕМА НОД: Пересказ рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Проскофьева
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Речевое развитие с интеграцией образовательных областей ….
ЦЕЛЬ: формирование навыков связного последовательного пересказа
ЗАДАЧИ.
Создать условия для умения слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке;
1. обучать детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту;
2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных;
3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить пересказывать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, активизировать в речи сложные предложения; ввести их в активный словарь.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: активизировать в речи антонимы и однокоренные слова; закреплять умения отгадывать загадки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: учить осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать умения работать с графическими схемами; закрепить правила поведения в лесу.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные – умение ориентироваться в условиях обозначения; анализировать, делать выводы; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- метод демонстрации : приём показа предметов; приём показа образца;
- словесный метод : рассказ; беседа; использование образцов педагога; художественное слово;
- информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают: рассматривание; наблюдение; образец воспитателя.
-Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ФОРМЫ РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о приметах весны, чтение рассказа «Петя и волк» Сергея Сергеевича Прокофьева.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Активировать малоактивных детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Графические схемы.
I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) : Разучивание игры «Волка и овечек».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Дети, послушайте загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Ребята как вы догадались, что это загадка про волка?
Это дикое или домашнее животное? Почему дикое животное? (Потому что он живет в лесу);
А чем опасен волк? Почему его нужно остерегаться? (ответ детей)
Иногда когда волки увидят в лесу людей, они их преследуют и охотникам иногда приходится стрелять.
-Дети, а чем отличается рассказ от сказки? (В сказке бывает волшебство, что-то придуманные, а в рассказе описываются случаи, которые происходят в жизни).
И вот об одном таком случае Сергей Сергеевич Проскофьев написал рассказ.
-Слушайте рассказ Прокофьева Сергея Сергеевича «Петя и волк» (Читать выразительно, не торопясь).
- Как начинается рассказ? (Давайте вполголоса повторим эти строки – это было весной.. .. . домой).
Кого на опушке леса увидел Петя? (2-х волков)
- Испугался Петя? Как говорится в рассказе? (Петя испугался, бросил портфель и стремглав вскарапкался на сосну. Волки сели под сосной и стали ждать). Лиза вполголоса повтори эти строки.
- Кто проходил мимо и спас его (Проходил охотник и спас)
- Как он помог Пети? (Вскинул ружье и выстрелил в волков)
- А что можно сказать про Петю, какой он? (Сообразительный, вежливы и т. д) .
- Как заканчивается рассказ (Петя слез с дерева и поблагодарил охотника).
Послушайте еще раз рассказ и запоминайте, потом вы будете самостоятельно пересказывать. (Читать выразительно, не торопясь).
Пересказы детей (пересказ по графическим схемам, один ребенок пересказывает полностью, другие дети по частям, один начинает пересказывать, другой продолжает).
В случае затруднения помочь детям: начать вместе с ребенком, подсказывать фразы, предложить графические рисунки по тексту).
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустили.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- А сейчас для вас будет интересное задание. Расскажите о солнышке, какое оно бывает? (Яркое, теплое, лучистое); Как можно нарисовать солнышко (Раздать карточки)
- А теперь постарайтесь нарисовать солнышко лучистое (показать как рисовать лучистое солнышко)
- А как веселое солнышко нарисовать?
Включить песню «Солнышко лучистое»
В процессе работы помочь детям нарисовать «слова»
После выполнения работы рассмотреть рисунки
- Возьмите эти рисунки домой и попросите родителей нарисовать солнышко лучистое, веселое, золотистое.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Молодцы ребята. Чем мы сегодня занимались? (Пересказывали рассказ, рисовали «слова»)
- Какое задание вам было легко выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание было труднее? (Ответы детей)