Ольга Шемякина
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения на улице. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою улицу родного города желание сделать ее более красивой. Научить детей любить окружающую их природу.
Словарная работа: уточнить и закрепить знания детей о названиях: родного города, реки на которой он расположен, улице, на которой расположен детский сад.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предшествующая работа: Беседы о правилах поведения на улице, рассматривание альбома «Палочка- выручалочка». Рассматривание фото- иллюстраций с видами города Саратова. Использование игры «Светофор». Д/и «Дорога», «Дорожные знаки». Чтение книги Г. Косова «Безопасная дорога» и др.
НОД- В группу входит Старичок – лесовичок.
Ст. -лес. : Здравствуйте, ребята! Ох и устал же я, пока до вас добрался. Все зовут меня Старичок-лесовичок.
В лесу я за порядком слежу, а тут вижу: у сороки сумка с вещами появилась. Сорока, что ей понравится, все себе в гнездо тащит. Смотрю вещицы нужные. Зачем они сороке? Вот я и решил вернуть вещи, которые она утащила, их хозяевам только вот не знаю, чьи они? Воробьи щебетали, что ребята из д/с «Ромашка» много знают и в трудную минуту помогут. Спасибо, что зимой птиц подкармливали. Может вы и мне поможете? (да) Ой, спасибо!
- У каждого леса есть свои названия и различия: березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.
-Вы в городе живете, у вашего города есть название? (да, Саратов).
-А в каком районе вы живете? (Ленинский район, 3дачная).
- А что там есть? (спортивный стадион, Д/К «Россия», рынок)
- А речка в вашем городе есть? (да) Как она называется? (Волга)
- Это большая речка или маленькая? (большая)
- Может кто стихотворение про Волгу знает? (стих)
В самом центре матушки- России
На великой Волге, на реке
Расположен город наш красивый,
Наш Саратов на высоком бережке.
- Ой, молодцы-то какие!
-Я у себя в лесу каждый кустик знаю. А как в городе найти нужного человека, что надо знать? (адрес).
-Правильно, адрес надо знать, в городе много улиц и у каждой свое название, у каждого дома свой номер. А вы, ребята, знаете свой адрес? (да, ответы детей)
-Как называется улица на которой расположен наш д/с? (ответы детей).
-Ах, какие вы молодцы знаете.
-Давайте пойдем и посмотрим кто живет и работает на этой улице, может найдем того, кто нам нужен.
-Ребята, попав в большой город, я заблудился, я пропал, чуть под машину не попал.
Дядя Степа: Здравствуйте, разрешите представиться, дядя Степа –милиционер!
Милиционера пост Очень важен и не прост, Кто следит, чтоб все в пути Знали как себя вести.
Внимание, глядит в упор На вас трехглазый (светофор). Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ.
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -(стой). Желтый вспыхнул -(подожди). А зеленый свет -(иди).
Игра «Светофор».
Ст. -лес. : Зеленый свет загорелся, значит пора переходить дорогу. Молодцы ребята. Теперь я знаю, когда дорогу надо переходить.
- Посмотрите, ребята, не утащила ли чего сорока у дяди Степы? Посмотрите, что из вещей пригодится ему в работе? (свисток) Дядя Степа:- Спасибо, свисток мне нужен, чтобы останавливать нарушителей.
Ст. -лес. : -Видите, ребята, какая нужная работа у дяди Степы-милиционера. Он следит за порядком на улицах города и за тем,
чтобы никто не нарушал правил дорожного движения. До свидания дядя Степа-милиционер.
Ст. -лес. : -Посмотрите, ребята, чья это вещь может быть? (достает из сумки савок) (савок дворника).
-Ребята, а зачем дворник нужен? (чтобы на улице было чисто).
-Вы, наверно, фантики от конфет бросаете, а дворник убирает за вами. Или вы знаете куда надо бросать мусор? (в урны, мусорки).
-Молодцы, ребята!
-Но чистой улицу могут сделать и сами жители, если будут бросать мусор не на землю, а в мусорки.
Заглядывает в сумку.
-Вот теперь моя сумочка пуста, вещи вернули. Спасибо вам ребята.
-А знаете, наш город Саратов всегда славился вкусным хлебом, а раньше пекли саратовские калачи, которые были знамениты на всю Россию, так как калач несколько дней не черствел, а был мягким, как -будто его только что испекли. Послушайте какую загадку я вам загадаю:
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто)
-Молодцы отгадали, а сколько вкусных вещей можно сделать из теста!
-А кто работает с тестом, как этого человека называют? (пекарь)
-Давайте мы с вами посмотрим, что же можно приготовить из теста. На столе разложены предметные картинки. Выбирайте картинки с изображением хлебо -булочных изделий и назовите их.
-Молодцы, справились с заданием.
-На одной улице побывали мы с вами, а сколько хороших и добрых людей встретили. И профессии у них какие нужные. Все они заботятся о красоте нашего города, делают его чистым и красивым.
Теперь я знаю, что хороших и добрых дел можно сделать больше, если с тобой добрые, отзывчивые друзья. А теперь мне пора отправляться в лес- домой. До свидания, ребята! До новых встреч!