Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Ольга Шемякина
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения на улице. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою улицу родного города желание сделать ее более красивой. Научить детей любить окружающую их природу.

Словарная работа: уточнить и закрепить знания детей о названиях: родного города, реки на которой он расположен, улице, на которой расположен детский сад.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседы о правилах поведения на улице, рассматривание альбома «Палочка- выручалочка». Рассматривание фото- иллюстраций с видами города Саратова. Использование игры «Светофор». Д/и «Дорога», «Дорожные знаки». Чтение книги Г. Косова «Безопасная дорога» и др.

НОД- В группу входит Старичок – лесовичок.

Ст. -лес. : Здравствуйте, ребята! Ох и устал же я, пока до вас добрался. Все зовут меня Старичок-лесовичок.

В лесу я за порядком слежу, а тут вижу: у сороки сумка с вещами появилась. Сорока, что ей понравится, все себе в гнездо тащит. Смотрю вещицы нужные. Зачем они сороке? Вот я и решил вернуть вещи, которые она утащила, их хозяевам только вот не знаю, чьи они? Воробьи щебетали, что ребята из д/с «Ромашка» много знают и в трудную минуту помогут. Спасибо, что зимой птиц подкармливали. Может вы и мне поможете? (да) Ой, спасибо!

- У каждого леса есть свои названия и различия: березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.

-Вы в городе живете, у вашего города есть название? (да, Саратов).

-А в каком районе вы живете? (Ленинский район, 3дачная).

- А что там есть? (спортивный стадион, Д/К «Россия», рынок)

- А речка в вашем городе есть? (да) Как она называется? (Волга)

- Это большая речка или маленькая? (большая)

- Может кто стихотворение про Волгу знает? (стих)

В самом центре матушки- России

На великой Волге, на реке

Расположен город наш красивый,

Наш Саратов на высоком бережке.

- Ой, молодцы-то какие!

-Я у себя в лесу каждый кустик знаю. А как в городе найти нужного человека, что надо знать? (адрес).

-Правильно, адрес надо знать, в городе много улиц и у каждой свое название, у каждого дома свой номер. А вы, ребята, знаете свой адрес? (да, ответы детей)

-Как называется улица на которой расположен наш д/с? (ответы детей).

-Ах, какие вы молодцы знаете.

-Давайте пойдем и посмотрим кто живет и работает на этой улице, может найдем того, кто нам нужен.

-Ребята, попав в большой город, я заблудился, я пропал, чуть под машину не попал.

Дядя Степа: Здравствуйте, разрешите представиться, дядя Степа –милиционер!

Милиционера пост Очень важен и не прост, Кто следит, чтоб все в пути Знали как себя вести.

Внимание, глядит в упор На вас трехглазый (светофор). Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ.

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -(стой). Желтый вспыхнул -(подожди). А зеленый свет -(иди).

Игра «Светофор».

Ст. -лес. : Зеленый свет загорелся, значит пора переходить дорогу. Молодцы ребята. Теперь я знаю, когда дорогу надо переходить.

- Посмотрите, ребята, не утащила ли чего сорока у дяди Степы? Посмотрите, что из вещей пригодится ему в работе? (свисток) Дядя Степа:- Спасибо, свисток мне нужен, чтобы останавливать нарушителей.

Ст. -лес. : -Видите, ребята, какая нужная работа у дяди Степы-милиционера. Он следит за порядком на улицах города и за тем,

чтобы никто не нарушал правил дорожного движения. До свидания дядя Степа-милиционер.

Ст. -лес. : -Посмотрите, ребята, чья это вещь может быть? (достает из сумки савок) (савок дворника).

-Ребята, а зачем дворник нужен? (чтобы на улице было чисто).

-Вы, наверно, фантики от конфет бросаете, а дворник убирает за вами. Или вы знаете куда надо бросать мусор? (в урны, мусорки).

-Молодцы, ребята!

-Но чистой улицу могут сделать и сами жители, если будут бросать мусор не на землю, а в мусорки.

Заглядывает в сумку.

-Вот теперь моя сумочка пуста, вещи вернули. Спасибо вам ребята.

-А знаете, наш город Саратов всегда славился вкусным хлебом, а раньше пекли саратовские калачи, которые были знамениты на всю Россию, так как калач несколько дней не черствел, а был мягким, как -будто его только что испекли. Послушайте какую загадку я вам загадаю:

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто)

-Молодцы отгадали, а сколько вкусных вещей можно сделать из теста!

-А кто работает с тестом, как этого человека называют? (пекарь)

-Давайте мы с вами посмотрим, что же можно приготовить из теста. На столе разложены предметные картинки. Выбирайте картинки с изображением хлебо -булочных изделий и назовите их.

-Молодцы, справились с заданием.

-На одной улице побывали мы с вами, а сколько хороших и добрых людей встретили. И профессии у них какие нужные. Все они заботятся о красоте нашего города, делают его чистым и красивым.

Теперь я знаю, что хороших и добрых дел можно сделать больше, если с тобой добрые, отзывчивые друзья. А теперь мне пора отправляться в лес- домой. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект НОД с использованием технологии «Синквейн» «Мой родной город» Программное содержание: Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов. Добиться умения.

«Мой родной город». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Бугай Лариса Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их,.

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город» Тема: Моя Родина, мой родной город. Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе Занятие «Мой город родной» (старшая группа) Программное содержание: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места.

НОД «Мой родной город. Тимашевск» Цель: .познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; развивать исследовательские способности детей,.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД