Базаревская Елена Александровна
Конспект НОД педагога «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физические развитие» с детьми старшей группы на тему :
«Путешествие в страну сказок»
Используемые современные образовательные технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии:
Темочки:
Презентация на тему «Путешествие в страну сказок».
2. Здоровьесберегающие технологии:
Дружное подвижное приветствие под музыку.
Речевая гимнастика.
Легкие физические упражнения по сюжету сказки под музыку.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях по теме «Путешествие в страну сказок».
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие умения слушать педагога и воспитанников;
2. Воспитание доброжелательности, коммуникативности;
3. Воспитание инициативности и выдержки;
4. Развитие дружеских взаимоотношений между воспитанниками;
5. Создание положительного эмоционального настроя;
ОО «Познавательное развитие»
1. Повышение интереса детей к сказкам, к сюжету, используя занимательные вопросы и задания;
2. Развитие умения правильно и полностью отвечать на вопросы;
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления;
4. Формирование интереса к новому.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащение активного словарного запаса;
2. Формирование интонационной выразительности речи;
3. Закрепление формирования навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
3. Закрепление развития культуры речи;
4. Стимулирование эмоциональной отзывчивости;
5. Закрепление умения образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев сказок.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закрепление умения узнавать сказки по определённым признакам;
2. Закрепление интереса к героям сказок;
3. Формирование интереса к музыкальному сопровождению.
4. Воспитание интереса к самостоятельной художественно-речевой деятельности;
5. Развитие устойчивого интереса детей к театрально-игровой деятельности.
6. Закрепление развития интереса к красочным иллюстрациям.
ОО «Физическое развитие»
1. Закрепление соответствия действий детей со словами воспитателя;
2. Формирование подвижности и устойчивости;
3. Закрепление умения движений под музыку;
4. Формирование соответствия движения и дыхания.
Предварительная работа:
Настройка ИКТ. Постановка звука.
Чтение сказок, инсценировка произведений.
Приготовление костюма сказочницы.
Приготовление необходимых сопровождающих элементов для загадок и действий воспитателя и детей. Время занятия 25 минут.
Оборудование:
Экран и оборудование для показа Презентации.
CD – проигрыватель с записями необходимой музыки.
Иллюстрации по сказкам. Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка».
Сопровождающие элементы для Сказочницы.
Костюм сказочницы. Макет Фантэкрана.
Раздаточный материал:
CD-записи, музыкальное сопровождение к вступлению, к каждому новому заданию сказочницы, к завершению занятия.
Кубики со сказками, по количеству сказок. Разноцветные ленты, связанные узелком по количеству детей. Карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных по количеству детей.
Книжки-раскраски в подарок для каждого ребенка.
Приемы и методы:
Беседа с детьми, игровой прием.
Методы используются словесные, наглядные, практические.
Интеграция:
Образовательная область «Социализация» : анализировать, мыслить.
Образовательная область «Речевое развитие» : грамотно говорить, отвечать на вопросы, импровизировать, сочинять сказки, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Образовательная область «Художественное творчество» : развитие творчества, замысла, воплощать и отображать сюжет сказки.
Образовательная область «Физическая культура» : соотносить движения с текстом.
Образовательная деятельность «Коммуникация» : проводится с подгруппой детей 5-6 лет, закрепление общения в паре и коллективно.
Визуальный ряд:
Рассматривать сказки и отгадывать загадки по сюжетам сказок :
«Ковер-самолет», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба, «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
Кубики с изображением сказок.
Разноцветные ленты, связанные узелком.
Словообразовательные картинки.
Музыкальное сопровождение:
Запись музыки для вступления.
Запуск Презентации, с музыкальным сопровождением.
Запись для самостоятельной деятельности.
Запись для движения детей по сказке Заюшкина избушка».
Медленная успокаивающая музыка, возвращение в группу.
Итоговое занятие. Ход занятия.
Эмоциональный настрой детей (коммуникативная игра) :
Презентация на большом экране в сопровождении музыки.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Очень позитивно настроенный голос! После этого запуск Презентации с музыкой) :
Дети: Здравствуйте! (На Экране – Приветствие)
Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте».
(дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?
Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка.
Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой?
Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт,
Куда пожелаете сами!
И не успеете вы оглянуться,
Как встретитесь вдруг с чудесами!
И вовсе не нужен ему пилот,
Ведь это волшебный … (ковёр-самолёт!
(На экране подсказка для детей – Ковер-самолет.)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем. (Продолжается волшебная музыка.)
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5!
Можно глазки открывать!
(Воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук.)
Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос:
В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной»
(На кране сюжет из сказки «Маша и медведь».)
А что девочка Маша говорит Медведю из-за спины?
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
Вторая сказка под цифрой 2
Отгадайте сказку по загадке :
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца»
(На экране сюжеты из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки эти сюжеты!
(На экране сюжеты сказки «Гуси-лебеди»)
Вы молодцы!
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок!
(Для развития речи и мелкой моторики – всем детям выдаются разноцветные ленточки с узелками, чтобы развязали узелки) :
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться, а он соскочил с окна, да в лес покатился. А дед в это время пошел тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может».
(На экране сюжеты из сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Спасибо, дети! Вы помогли мне развязать мой сказочный клубок.
Это ещё не всё! Есть у меня волшебный фантэкран, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование).
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение) :
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Так какая же сказка заколдована в моём фантэкране? Загадки:
Дети: «Заюшкина избушка».
(На экране сюжеты из этой сказки)
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите:
какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? Дети: деревянная.
А у лисы какая избушка? Дети Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
А кто помог зайке в его беде?
Дети: собака, медведь и петушок.
Как лиса зверей пугала?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Дети: петушок.
А какие слова он говорил?
Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи!
А теперь, давайте с вами поиграем!
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(Для развития речи и мелкой моторики)
С музыкальным сопровождение (детская музыка) :
(Дети стоят в парах друг напротив друга).
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны).
И собака, и медведь
(виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу).
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух Зайцу нашему помог
(машут руками вверх-вниз как крыльями).
И теперь живут в дому
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Молодцы! Вот мы вспомнили с вами и эту сказку.
Оценка работы детей. Рефлексия.
Сказочница : Друзья! Все вы были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно!
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками.
(Каждому ребенку вручается книжка в подарок).
Ну а теперь вам пора лететь обратно, в свою группу!
Вставайте все на ковёр-самолёт, и он доставит вас обратно!
1,2,3 взлетаем, глазки снова закрываем!
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать!
(Во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы.)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.
ЛИТЕРАТУРА
1. ИМП Детские сады Тюменской области. Электронный ресурс: https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi
2. Конспекты по речевому развитию. ROBRUS.RU Электронный ресурс: https://robrus.ru/konspekty-po-rechevomu-razvitiyu-dou-konspekty-zanyatii-po-razvitiyu-rechi/
3. Яндекс – картинки к сказкам. https://yandex.ru/search/?text=
4. Яндекс – музыка для детей. https://yandex.ru/search/?text=