анастасия самодурова
Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Подготовительная группа.
Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?». Развивать наблюдательность, мышление, память.
Словарь: крыльцо, зверек.
Словесная игра: «Образование глаголов с разными приставками»
Материалы и оборудование: карточки с приставками, телевизор (знакомство с автором и его рассказами, мнемотаблица, иллюстрация кролика.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е, Чарушина „Что за зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к телевизору (на телевизоре картинка с изображением автора рассказа) и вспомнить рассказы которые уже изучали (рассказ Лисята.) .
Воспитатель предлагает отгадать загадку, которая прячется в рассказе Е Чарушина «Что за зверь?».
Загадка:
Его брат в лесу живёт,
Ест соломку и кору,
Почти не отличается,
Так, как он называется? (заяц)
Воспитатель предлагает прочитать рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?»
***
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Беседа с детьми по рассказу.
- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?
- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу?
- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях?
- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?
- Съел ли таинственный зверь котлету?
- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)
- Какое лакомство оставила девочка второй раз?
- Съел ли зверь косточку?
- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)
- Какое угощение оставила Катя в третий раз?
- Что произошло на этот раз?
- Кем оказался таинственный зверь?
- Как папа решил поймать таинственного зверя?
- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку?
- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает пересказать рассказ при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель предлагает отдохнуть.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
После отдыха воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. На доске прикреплена карточка со словом «ехать», а на столе лежат карточки с приставками (при- ,с-, под-, от-, в-, пере-, по-). Далее воспитатель просит составить новые слова используя слово «ехать» и прибавляя к нему различные приставки. Дети составляют слова.
Затем воспитатель предлагает составить с этими словами (глаголами) предложения.
-Дети на санках (съехали) с горки.
-Мама (подъехала) к магазину.
Воспитатель спрашивает у детей : рассказ который сегодня мы прочитали как назывался? Кто его написал? Чем понравился?