Олеся Лукьянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе.
Задачи: Уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
Формировать умение составлять сравнительные описательные рассказы, отвечать связными полными предложениями.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Конечно весной! Давайте вспомним, что мы наблюдали в начале весны? Какие самые первые изменения происходили в природе, в погоде в марте? (ответы детей).
Воспитатель ставит на панно модель круга серого цвета.
-Да, солнышко стало пригревать, снег потемнел, стал рыхлым, мокрым и т. д.
Воспитатель: А что мы наблюдали в апреле? (ставит на панно модель голубого цвета).
Дети: Таял снег, текли ручьи, капала капель и т. д.
Воспитатель: А что сейчас мы видим за окном, когда наступил последний месяц весны – май? (ставит на панно модель круга зеленого цвета).
Дети: Зеленеет трава, появляются листья на деревьях, на улице тепло, солнце светит ярче, поют птицы и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на три иллюстрации о весне.
Игра на восприятие «Что сначала, что потом».
Дети ставят к моделям соответствующие иллюстрации (начало весны, середина, конец, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель: Да, замечательное время – весна! Много всего интересного происходит. Много стихов и рассказов написано о весне. И сейчас мы придумаем свой рассказ. Я буду начинать, а вы продолжать.
Наступила… (весна)
От яркого солнца…
По дорогам побежали….
Дети стали….
Ребятам было очень….
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы по узкому мостику пойдем в лес. Будьте осторожнее, потому что в воде разлилась вода! Как вы думаете, почему в реке стало много воды? (ответы детей). Да, снег растаял, талая вода стекла ручьями в реку, река вышла из берегов и разлилась. Как называют такое природное явление? (ответы детей). Половодье. Ну, вот мы и в лесу.
Дети с воспитателем подходят к веткам деревьев с листочками (береза, осина, тополь).
Воспитатель: Ребята, какие перемены произошли с веточками деревьев? (появились зеленые листочки). Ветки каких деревьев вы видите? (ответы детей). Как называются листья у березы? (березовые). У осины? У тополя?
Дети поочередно трогают ветки, листочки, отвечают, какие они (маленькие, зеленые, нежные и т. д.). Воспитатель предлагает сравнить листочки тополя и березы, березы и осины, найти сходства и отличия по форме, по цвету и т. д.
Воспитатель: Ребята, без чего весна не может быть красивой? Конечно, без цветов! Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики, медуница).
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
На панно картинки с разными цветами. Воспитатель загадывает описательные загадки, дети находят цветок-отгадку.
Например, на одном стебельке цветочки разного цвета и они выделяют мед, что это за цветок? Аналогично с другими цветами.
Психологический этюд «Весенние цветы».
Дети-цветы радуются солнышку, тянутся к нему лепестками, кивают головками. Но вот цветы загрустили, от яркого солнышка опустили свои лепесточки, наклонили головки, начали вянуть… Но тут пошел дождик. Цветы снова повеселели, распрямили стебельки, расправили свои лепесточки и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто еще радуется весне и солнышку? Конечно, птицы! Что они делают весной? (ответы детей). Строят гнезда. Послушайте их веселое пение (воспитатель включает запись с голосами птиц). Какие птицы к нам прилетают? Как они называются? Скворцы, грачи. Перелетные птицы.
Посмотрите, к нам прилетела птичка, она нам что-то говорит (ребенок одевает шапочку скворца и загадывает загадку).
Я выступаю перед вами как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня…. (скворец).
Воспитатель: Ребята, дело в том, что у нашего гостя и его друзей нет своих домиков. Давайте построим для них домики!
Дети подгруппами собирают разрезанные картинки скворечников (пазлы). После того, как скворечник будет собран, к нему прикрепляется плоскостная птичка – скворец.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Обратно мы пойдем по широкому мостику. И пока мы идем, давайте споем песенку о весне:
Ласковое солнышко в небе загорелось,
От весеннего тепла все кругом согрелось.
И на землю теплые лучики упали,
Ручейки весенние с горки побежали.
Воспитатель берет два зеркальца: Ребята, смотрите, к нам в гости прискакали солнечные зайчики. Давайте с ними поиграем! (дети ловят солнечных зайчиков).
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу.
Я солнечный и значит,
Скачу, куда хочу!
Итог: Дети встают в круг, передают друг другу плоскостное солнышко и рассказывают, чем им понравилась весна.