Светлана Завражина
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пустыня.
Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей взаимосвязь растений. Животных и условий жизни (на примере пустыни). Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание.
Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).
Публикация «„Пустыня“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Темочки
Оборудование: Слайды, емкость с песком, карта природных зон, лупы, трубочки, кактус, аудиозапись, карточки с обозначением условий жизни, квадраты разных цветов, глобус, картинки с изображением животных и растений различных природных зон.
Методические приемы:
1. Спасение Джинна.
2. Путешествие на ковре-самолете.
3. Знакомство с пустыней.
4. Физминутка.
5. Опыты.
6. Волшебный песок.
7. Работа с карточками.
8. Итог. Самостоятельная работа.
Словарь: пустыня, верблюд, караван, бархан,оазис.
Ход занятия.
Под музыку вбегает Джинн, благодарит за освобождение из кувшина.
-О, жемчужины моей души. Спасибо, что спасли меня. Я тысячу лет просидел в этом кувшине. Меня зову Старик Хоттабыч. Ой, а у вас гости? Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
-Собирайтесь дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Наши руки соединились, передали друг другу тепло, доброту. Они нас подружили.
- А что это у вас? (глобус)
- Как много голубого цвета. Что он обозначает? (дети отвечают)
- А у вас есть реки, озера? (называют)
- а что зеленый цвет обозначает? (дети отвечают)
А какие деревья растут у вас на участке? (называют)
- Что на глобусе обозначает желтый цвет? (солнце, песок)
- Это пустыня. Моя родина. Хотите отправиться ко мне на родину?
- Сегодня мы отправляемся на Восток, в страну пустынь и вечного солнца. А на чем можно поехать (дети перечисляют)
А отправимся мы на ковре – самолете (достаю части ковра)
-Ой! Беда-беда! Ковер-то распался на части. Поможете собрать?
(дети составляют из геометрических фигур ковер)
- А что надо взять с собой? (панаму, зонт, очки, воду – имитируют)
-А теперь нужно произнести заклинание:
Ты, наш коврик,добрый будь.
Отвези нас в дальний путь.
И обратно привези.
Заклинаю 1,2,3.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка)
-Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами.
Вижу лодку, рыбака, море шире иль река? (ответ)
1,2,3.4 – ну конечно море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (отвечают)
Справа горы высоки,
Слева реки глубоки.
Прилетели, мы садимся.
Осторожно приземлимся.
(на экране пустыня)
Везде так пусто. Пустыня – это бескрайний песок, где почти нет растительности.
- Ребята, а почему пустыню так назвали? Может быть по этому и назвали пустыней от слова – пусто?
(работа с презентацией)
Физминутка «Цветок в пустыне».
Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй, солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку. Где же солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни…
-Да здесь целая лаборатория…Давайте подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами. Что происходит с песком?
(ответы детей)
-Давайте, теперь согреем песок своими теплыми ладошками. В пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть.
Передадим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок, пропустите его между пальцами (находят в песке спрятанных животных, называют их) (вытираем руки салфетками)
Опыт с трубочками. Возьмите трубочки, подуем, только не сильно, чтобы песок не попал в глаза товарищам. Смотрите, что у нас получается? (барханы)
А теперь возьмите лупы, рассмотрите песчинки. Какие они? Одинаковые? (дети отвечают)
А что можно делать с песком? (перечисляют)
О алмазы моей души, совсем забыл. А где у вас можно встретить песок? (дети называют)
Песок действительно волшебный. Посмотрите, какие чудесные картины получаются из песка (видео - рисование песком)
А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, произнесем заклинание.
-Ты наш коврик добрый будь,
Покажи обратный путь.
Ты лети, лети, лети,
Заклинаю 1. 2. 3.(звучит музыка)
Прилетели (снимают панамки, косынки, очки)
-Вам понравилось путешествие?
-Давайте выберем карточки, которые характеризуют пустыню.
(дети садятся за столы, перед ними карточки с условными обозначениями; один ребенок работает у доски)
Теперь выберите картинки, которые характерны пустыне
(на картинках изображены растения и животные разных природных зон, нужно выбрать пустынных жителей)
Показ на карте зоны пустыня.
-Мне пора возвращаться, а вы можете в своих блокнотах нарисовать понравившихся животных, которых вы видели в пустыне (звучит музыка)
А я с вами прощаюсь. До новых встреч.