Ольга Марьясова
Конспект НОД «Осенние листочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ.
«Осенние листочки». (Старшая группа.)
Цель:
1. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки».
2. Рисование «Осенняя фантазия».
Задачи:
1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Публикация «Конспект НОД „Осенние листочки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Учить передавать характерные особенности цветов космеи, форму лепестков, листьев, и их цвет. Развивать у детей наблюдательность. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.
Материалы: 4-5 иллюстраций об осени, жёлтые листья. Акварельные краски, альбомный лист, кисточки, рисунок: космея.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением осени (Беседа с детьми).
• Чем отличаются картины осенней природы?
• Какая осенняя картина вам понравилась больше всего? Почему?
- О красоте осенней природы рассказывают не только художники с помощью красок. Есть много стихотворений об осени.
Воспитатель читает стихотворение С. Когана «Листки», читает 2 раза, привлекая детей к проговариванию слов за ним. (Беседа с детьми)
• Как говорит о листках поэт?
• С чем он их сравнивает?
Воспитатель раздаёт детям желтые листочки акации и повторяет первые строчки стихотворения:
Как будто медные монетки,
На удивление легки,
Кружатся. Покидая ветки,
Акаций жёлтые листки…
В стихотворении говорится о ветре, который днём и ночью считает листья. Чтобы не растерять их. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Дети слушают стихотворение ещё раз, на запоминание. Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок.
(Надо оттолкнуться одной ногой и легко приземлиться на другую.)
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
2. Воспитатель предлагает детям нарисовать красивую осеннюю картину и поощряет использование красок разного цвета для рисования космеи. Дети рисуют лепестки цветка приёмом примакивания, листья – концом кисточки.