Виктория Важорова
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Важорова Виктория Викторовна
Конспект образовательной деятельности в рамках совместной работы с детьми (средняя группа)
Тема: «Осенние листочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно- продуктивной деятельности.
Задачи:
• развивать интерес к явлениям неживой природы (листопад);
• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания слонихе Элли и слонятам;
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
• развитие мелкой моторики рук, через создание аппликации из бумаги, путем ее разрывания;
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке листьев деревьев, сбор гербария, наблюдение за осенним небом, деревьями, явлениями неживой природы.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование раздаточного материала, использование картин, листьев, демонстрация трудовых приемов).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка со взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• игра;
• художественно-продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы: Цветная бумага разных цветов, клей карандаш, клеенка, салфетки, листья, ватман с изображение дерева, мяч, письмо в виде осеннего листочка.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется письмо, а виде осеннего листочка.
В. : Ребята посмотрите,
Кто же нам через порог бросил желтенький листок?
Как вы думаете что это, откуда он здесь появился.
Как вы думаете, кто нам мог написать?
Нам пишет мама слониха Элли, она не может объяснить своим слонятам, что такое осень!
А как мы можем помочь ей объяснить слонятам, что такое осень?
Рассматривание письма.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Предположения детей.
Дети стоят на паласе, вокруг воспитателя с письмом.
А что такое осень? А как мы узнали, что наступила осень?
Ребята посмотрите, вокруг нас столько красивых картин, какими цветами нам художник написал эти картины? А это холодные или теплые цвета?
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком осеннем явлении в ней говорится:
Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так, как ковер ложатся! Что за желтый снегопад?. Это просто.
Ответы детей
Рассматривание картин Условия для выражения детьми своих мыслей.
Давайте с вами поиграем в игру «Осень - она какая», я буду кидать вам мяч, а вы по очереди будете говорить слова об осени.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть Переходим к столу Посмотрите, ребята то у нас лежит на столе, как вы думаете, что из этого мы можем сделать? (Цветная бумага разных цветов, клей карандаш, клеенка, салфетки, листья, ватман с изображение дерева).
А какие же нам понадобятся цвета, чтобы изобразить осень? каким цветом обклеим ствол дерева?
Сейчас мы с вами будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги, и приклеивать на наше дерево, можно использовать листочки которые мы с вами собрали и высушили.
Кусочки цветной бумаги нужно положить на клеенку, чтоб не замарать стол клеем, и аккуратно приклеить.
А как мы можем изобразить листопад? Коллективная аппликация осенние листочки.
Предположения детей Условия для проявления поисковой активности
Завершение занятия Рассматривание картины
Как можно назвать нашу картину?
Что же смогут узнать по нашей картине слонята?
Ребята, а как мы с вами
такую большую картину отправим слонятам?
Ответы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.