Люба Рыбчинская
Конспект занятия по печати листьями «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печатать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по печати листьями „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа. Составление коллективной композиции, «Вот какие, у нас листочки!» освоение техники аппликации. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найти такой же листик».Любование листопадом.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком - по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 1-1,5 м (для коллективной композиции); два-три кювета (неглубокие ванночки или пищевые пластиковые лотки) с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета ;влажные салфетки; клеёнка для застилания стола или пола во время работы.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения А. К. Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
По ветру летят.
Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге голубого цвета. Дети радуются, неожиданно увидев на бумаге красивый желтый листик, похожий на настоящий. Педагог поясняет, что в ванночке находится краска. Дети сравнивают, педагог помогает увидеть отличие: «Эта краска похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта-солнышко или одуванчик».
Затем воспитатель окунает этот же (или другой) листок в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает детям возможность рассмотреть и полюбоваться. После этого ставит отпечаток красного цвета, обращая внимание детей на свои действия: «Беру листочек за хвостик (показывает). Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе). Вынимаю листок из ванночки и… шлеп -прикладываю к бумаге!»
Дети выбирают осенние листочки по своему желанию с помощью педагога «печатают» ими на голубом фоне. Цвет краски они тоже выбирают по своему желанию. Педагог комментирует: «У тебя листок как помидорчик. У тебя – как апельсин (мандарин). А твой листочек поход на солнышко. Очень красиво!»