Вера Морокова
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы



Конспект НОД
«Художественное творчество» (лепка)
Старшая группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года,листопад,листочки кружатся, летят,лепить листья кленовые,разные
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).
- Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени?» Развивающие:
- Развивать умение действовать самостоятельно.
- Развивать творческие способности и воображение детей;
- Развивать мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Воспитывать аккуратность при лепке.
Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые березовые,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».
Ход :
1. Организационный момент:
Звучит музыка»Осенняя песенка»
Воспитатель: Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес. Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он.
Воспитатель: А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка. «Осенний листопад»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята это листопад!
- Я предлагаю каждому слепить осенние листочки.
- Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки.
3. Итог :
- Вот и готовы наши листочки. «Осенний листопад».
Осень,осень золотая,
Ты на крыльях к нам летишь,
С ветром, листья рассыпая.
Все кружишь,кружишь,кружишь.
Н. Рябова