Милана Мамаева
Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе.
«Осенние листочки»
Составила: воспитатель Мамаева Милана
Владимировна (1 кв. категория)
Кемерово 2015 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Осенние листочки»
Программные задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных
Предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»
И определять совокупности словами один, ни одного, много.
Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво! Напомните мне какое у нас сейчас время года.
Ответ детей «хором».
Воспитатель: Я приглашаю вас прогуляться по осеннему саду. (Воспитатель читает стихи, дети идут за ним «стайкой».)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются - летят.
(У воспитателя в руках коробочка, она ее открывает.)
Воспитатель: Сколько листочков! (Показывает детям и спрашивает) Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному листику. Анечке - один, Вове - один, Сонечке тоже один (раздает всем по одному листу)
Затем спрашивает у детей:
Анечка сколько у тебя листочков?
Ответ ребенка
Вовочка сколько у тебя листиков?
Ответ ребенка.
Соня а у тебя сколько листиков? А какого цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите в коробочке осталось сколько листочков?
Ответы детей. (Ни одного.)
Воспитатель: Что-то листья шелестят, поиграть они хотят!
Поднимите ваши листочки повыше.
(Речедвигательная игра.)
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках висели,
Ветер дунул полетели!
И на землю тихо сели. Молодцы!
Опустили листики, сделали красивый ковер. Полюбуйтесь!
Пойдем дальше. Шли, шли – еще листочки нашли!
Математическая игра «Найди такой же»
Ребята сейчас вы будете птичками и поиграете с листочками. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: вокруг себя обернись и в птичку превратись!
Послушайте задание: посмотрите на дереве висит листочек, каждая «птичка» ищет такой же на полянке и несет к «гнезду».
1, 2, 3, -ищи! Кто нашел, ко мне беги!
Воспитатель поочередно помещает на дерево листья деревьев зеленого, красного, желтого цвета.
Хвалит детей за игру.
Воспитатель: Дождик, дождик,
Кап, кап, кап – мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем,
Обуем сапожки.
Осенью часто идут дожди, но нам поможет укрыться от дождя (показывает детям нарисованный зонтик)
Ответы детей.
Но вот беда, художник забыла его украсить. Давайте разрисуем его разноцветными точками.
Девочки возьмут красную и синюю краски, мальчики зеленую и желтую.
Аккуратно пальчиком поставим на нашем нарисованном зонтике разноцветные горошки.
Получился веселый зонтик.
Дети предлагают поиграть с зонтиком «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Пока мы рисовали и играли дождик закончился, листочки с дерева от ветра осыпались. Давайте мы их соберем- в один конверт девочки соберут желтые листья, в другой конверт мальчики соберут красные листья.
Все готово! Молодцы!
Ребята давайте мы этими листьями украсим нашу веранду.
Вы мне поможете?
Тогда приглашаю всех на прогулку!