Алёна Щербакова
Конспект НОД «Оригинальная фото-рамка для портрета» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес детей к дизайн-деятельности
Задачи:
Развивающие
- Познакомить детей с профессиями фотографа, фотомодели, дизайнера;
- Расширять знания детей о художественных материалах для декорирования;
- Пополнять словарный запас новыми терминами;
- Развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус.
Обучающие
- Формировать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования, совершенствовать ручную умелость;
- Вызвать интерес к экспериментированию.
Воспитательные
- Воспитывать в детях бережное отношение к продуктам своего творчества.
Публикация «Конспект НОД „Оригинальная фото-рамка для портрета“ подготовительная группа» размещена в разделах
Словарная работа: фотограф, фотомодель, дизайнер, декорировать, пайетки, стразы, кружево.
Методы и приемы: метод стимулирования активности детей, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, совместная и самостоятельная деятельность, наглядные, словесные методы (художественное слово, диалог, беседа, экспериментирование, метод этапности, задание с установкой на результат.
Демонстрационный материал: рекламный щит, фотовыставка, выставка фото-рамок.
Материалы и оборудование для детей: фото-рамки, наборы для декорирования, аксессуары для фото сессии, фотоаппараты.
Художественные материалы: тесьма, ленты, кружево, пайетки, стразы, наклейки, пуговицы.
Инструменты: ножницы, клей, двойной скотч.
Технические средства обучения: музыкальный центр, микрофон.
Ход занятия:
Организационный момент
На фоне музыкального сопровождения педагог «Студии юных дарований «Объектив» объявляет
Педагог. Внимание, внимание
Студия юных дарований «ОБЪЕКТИВ»
Приглашает детей пройти получасовые курсы
вы посетите фото-студию и студию дизайна
Мы ждем творческих, активных, креативных детишек
девчонок и мальчишек.
Воспитатель группы - Здравствуйте, наши дети прошли конкурсный отбор и получили приглашение в студию юных дарований «ОБЪЕКТИВ».
Педагог – Здравствуйте ребята, рада вас видеть, меня зовут Алена Николаевна, я директор студии «ОБЪЕКТИВ», проходите, пожалуйста, в фото-студию (дети под музыку проходят в фото-студию).
Основная часть
Педагог - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
На что взглянет этот глаз -
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Педагог - Фотоаппарат - главный инструмент фотографа и им легко пользоваться посмотрите (рассматриваем фотокамеру, производим действия) нажимаем кнопку питания, направляем камеру на объект, производим съёмку. Фотограф выполняет множество снимков, и только самые удачные печатаются и попадают на фотовыставку, и сейчас вы в этом убедитесь.
Педагог читает стих
Посмотрите на портреты, как нарядно все одеты
Шляпы, банты, веера, озорная детвора
Все как куколки сидят только глазоньки блестят
Улыбаются счастливо и прически всем на диво
Этот маленький мальчишка держит плюшевого мишку,
Юный принц глядит на нас завораживая вас
Ну а эта, какова, словно лебедь расцвела
С фотовыставки смотрели наши лучшие модели!
Дети под музыку рассматривают фотографии
Педагог - Ребята, как вы думаете, для чего нужны фотографии? Рассуждения детей.
Педагог - Фотографии как воспоминания, на которых можно запечатлеть удивительные, интересные, трогательные и торжественные моменты в жизни.
Педагог - Я предлагаю вам сделать фотоснимки на память о нашей встрече.
Для удачной фото-сессии мне нужны фотографы и фотомодели.
- Кто желает стать фотомоделью, я прошу вас пройти в гримерную, надеть аксессуары. Фотографы возьмите фотоаппараты.
Фотомодели надевают шляпы, аксессуары: веер, зонтик, бусы, смотрятся в зеркало, фотографы готовят фотоаппараты.
Педагог - Фотографы готовы? Фотомодели готовы? Начинаем фото-сессию (звучит музыка, дети позируют, педагог помогает, предлагает, направляет деятельностью фотомоделей, фотографов).
- Фото-сессия окончена, благодарю всех за работу (звонок помощнику).
-Ребята, а где вы обычно храните свои фотографии? Высказывания детей.
Педагог - Самые удачные и дорогие сердцу фотографии мы обычно помещаем в фото-рамки и ставим на видное место.
- Ребята, предлагаю вам пройти и подобрать фото-рамку для своего снимка.
( на столе выставлены 7 рамок: 3 деревянные, 4 яркие, красивые).
Педагог
- Почему ты выбрал (а) эту рамку?
- Чем тебе понравилась фото-рамка?
- Для фотографии, с каким изображением подойдет эта фото-рамка?
- А почему ты не выбрал для себя фото-рамку?
- Как мы будем выходить из положения?
- Как мы поступим?
Высказывания детей.
Педагог - Совершенно верно, рамки можно сделать и украсить своими руками. Есть интересная и увлекательная профессия дизайнер – это художник-декоратор, который занимается украшением предметов интерьера.
- Я предлагаю побывать вам в роли дизайнера (дети надевают козырьки) и приглашаю в «Дизайн студию». Посмотрите, какие оригинальные дизайнерские фото-рамки. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются от рамок, которые вы выбрали ранее? Чем украшены рамки? Какими декоративными материалами?
Дети перечисляют все материалы для декорирования, педагог знакомит с новыми, неизвестными детям, закрепляет и повторяет их название.
- Обратите внимание, ребята, все фото-рамки украшены по-разному на одной кружево дизайнер расположил внизу и по внутреннему краю, а на другой мы видим кружево с двух сторон. Дизайнер, который декорировал эту рамку, использовал минимум декоративных материалов: кружево, тесьму и стразу, но получилось красиво и элегантно.
- Ребята, дизайнеры и для вас смастерили фото-рамки, но не успели задекорировать, декорировать значит украшать, а украшение - это волшебство, в этой коробочке я храню особый крем, покажите мне свои ладони
Пальчиковая гимнастика
Нанесу Вам крем на руки
Пусть они не знают скуки
Вы ладонями потрите
Каждый пальчик разомните
Станут они смелыми, ловкими, умелыми
Будут, клеить, украшать
Мастерством всех удивлять.
- Взгляните на свои руки, какими они стали?
- Выбирайте для себя фото-рамку, проходите и занимайте свои места. Осталось два набора для декорирования. Какой вы мне посоветуете выбрать и почему?
Рассуждения детей.
Совместная деятельность детей и педагога (звучит фоновая музыка)
Дизайнеры начинают свою работу с выбора материала для декорирования. Затем все материалы размещают на фото-рамке, например, кружево с цветами я располагаю, снизу и в серединки цветов приклеиваю пайетки, они оживят кружево, закрепляю все при помощи клея (вот что может получиться, демонстрирую). Для дизайнера главное задумка здесь он можем воображать и фантазировать. Давайте посмотрим, какие материалы у вас есть (рассматриваем материал, называем его). Вот из таких обычных материалов можно сделать оригинальную фото-рамку.
Предлагаю подобрать материал и начать декорировать (кружевом, тесьмой, лентой можно украсить края фото-рамки, можно их чередовать лента-кружево-лента; цветы, наклейки можно разместить по углам; пайетки, стразы, бусины оживят ваше изделие, придадут ему нарядность).
Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для декорирования. Обдумывают варианты композиции. Я советую и предлагаю, как лучше разместить тот или иной элемент. Поощряю интересные и оригинальные идеи. Осуществляю индивидуальную работу, помощь. Неожиданно звонит сотовый телефон, сообщают, что фотографии уже готовы срочно необходимо их забрать из фото-студии.
- Ребята ваши фотографии готовы, дизайн студия заканчивает работу, материал, который у вас остался, сложите обратно в коробочки. Берите свои фото-рамки, мы возвращаемся в фото-студию.
Заключительная часть
Дети подходят к ширме
- Ребята, какие удачные снимки получились у фотографов. А из девочек вышли прекрасные фотомодели. Разбирайте свои фотографии и помещайте их в фото-рамки. В фото-студии появились новые посетители, продемонстрируем им свои фото-рамки, устроим экспозицию. Звучит музыка.
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились?
- В роли кого вам понравилось быть?
-Чем бы вы хотели заняться в следующий раз? Высказывание детей
Звучать Фанфары
Педагог - Наше обучение окончено, я рада вам вручить именные сертификаты.
Именные сертификаты вручаются выпускникам «Студии юных дарований «Объектив», аплодисменты.
Данные именные сертификаты дают право, поделится своим мастерством с друзьями и близкими.
- Работа студии завершена до свидания до новых встреч!