Наталья Постаногова
Конспект НОД «Правила безопасности» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ответственный: учитель — логопед Постаногова Н. Р
Цель: Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в общественных местах, учить избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, животными.
Задачи.
Образовательные.
Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить; Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб. Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько они знают и выполняют правила поведения.
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие.
Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления ( операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.
Воспитательные
Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.
Оборудование. Макет дороги, дорожные знаки, картинки с правилами пожарной безопасности, мяч, набор цифр (по количеству детей, игрушка – собака, муляжи грибов, ягод, «мусор», «кострище», «атрибуты для пожарного щита», медали.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед с детьми вспоминают сюжеты сказок, в которых герои попадают в сложную ситуацию, потому что не соблюдают меры безопасности. («Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» и др.)
- Кто из вас догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей)
- Правильно, о безопасности
- Ребята, козлята из сказки «Волк и семеро козлят» поступили правильно?
- А как бы поступили вы? (Ответы детей)
2. Логопед. Я предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)
Логопед называет: «Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат…» Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)
3. Логопед.
• Дети, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать? (Позвоним в полицию, родителям).
• А по какому номеру нужно звонить в полицию, а если кто-то из родителей заболеет, куда нужно звонить, по какому номеру, А вдруг случится пожар, а если дома запах газа почувствуете? 01, 02, 03, 04
Дети поднимают карточки с цифрами
4. Логопед: Я приглашаю вас в путешествие, но сначала вспомним правила поведения на дороге.
1. Дорогу надо переходить в указанном месте, где установлен знак «Пешеходный переход», и только на зеленый свет.
2. Сначала посмотреть налево, потом направо, нет машин - переходи
3. А еще знать дорожные знаки, они тебе о многом расскажут и предупредят.
- А какие это знаки?
5. Игра –Разминка «выбери правильный ответ»
• Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).
• Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине?
Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)
• Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы?
• Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе?
• Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень?
• Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога?
• Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы?
• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская?
(Переходят дорогу, на пути детей поляна.
Разбросаны остатки мусора, остатки от костра)
6. Беседа. (От мусора может возникнуть пожар).
Логопед. Какие предметы помогут при тушении пожара?
Игра «Кто быстрее соберёт пожарный щит».
Логопед. Что растет в лесу?
7. Игра «Мы в лесок пошли – грибы, ягоды нашли» ( Цель: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды).
Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад.
На пути встречается незнакомая собака.
8. Логопед. Смотрите, какая красивая собака! А как нужно себя вести при встречи с бездомными животными.
• Не трогай руками незнакомых, бездомных животных.
• Не подходи к ним близко.
• Не дразни собак, не тяни за хвост.
• Не делай резких движений, собака может подумать, что ты ей угрожаешь.
• Никогда не убегай от собаки.
9. Логопед. Вот мы в детском саду. Я хочу вас поблагодарить за увлекательное путешествие и наградить медалями.