Елена Чернышова
«Теремок». Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД опытно- экспериментальной деятельности
во второй младшей группе на тему : «Теремок».
Цель:
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Задачи:
Образовательные.
Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.
Развивающие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
– Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Воспитательные.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Материал:
Презентация слады зверей из сказки «Теремок», деревянные кубики (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (карандаш, стул, стол).
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Слайды)
(Звери)
Вспомните, из какой сказки они?
(Теремок)
Теперь героям этой сказки негде жить. Почему?
(Пришел медведь, и сломал теремок).
Ребята, звери очень просят вас помочь им.
А как вы думаете, как можно помочь (ответы детей) (Построить им новый домик-теремок).
Поможем им? (дети соглашаются
Дети, а из чего строить будем теремок? (Из кубиков)
Какие они? (деревянные)
Значит из чего они сделаны (из дерева)
Кто их сделал? (человек)
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю карточку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие- шершавые)
Попробуйте переломить брусок.
- Получилось? (Нет, не смогли)
- Значит они какие? (Прочные).
Вывешиваем карточку с этим свойством
- А если бросить на пол, можно поломать брусок? ( Дети предполагают: разобьется или не разобьется).
А теперь. проверим наши предположения: уроним на пол брусок.
- Бьется брусок? (Не бьется).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
- Как вы думаете? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?
- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.
А теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).
- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).
Вывешиваем карточку с этим свойством.
– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?
Вывешиваем карточку с этим свойством.
- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.
Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом.
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Что делают из дерева?
(Из дерева делают разную мебель, а еще строят дома).
Релексия –
Что вам понравилось?
- Что трудным было?
- Что нового вы узнали?