МААМ-картинки

«Теремок». Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Елена Чернышова
«Теремок». Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД опытно- экспериментальной деятельности

во второй младшей группе на тему : «Теремок».

Цель:

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Задачи:

Образовательные.

Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.

Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Развивающие.

Темочки:

– Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Материал:

Презентация слады зверей из сказки «Теремок», деревянные кубики (по количеству детей, предметы, сделанные из дерева (карандаш, стул, стол).

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Слайды)

(Звери)

Вспомните, из какой сказки они?

(Теремок)

Теперь героям этой сказки негде жить. Почему?

(Пришел медведь, и сломал теремок).

Ребята, звери очень просят вас помочь им.

А как вы думаете, как можно помочь (ответы детей) (Построить им новый домик-теремок).

Поможем им? (дети соглашаются

Дети, а из чего строить будем теремок? (Из кубиков)

Какие они? (деревянные)

Значит из чего они сделаны (из дерева)

Кто их сделал? (человек)

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю карточку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие- шершавые)

Попробуйте переломить брусок.

- Получилось? (Нет, не смогли)

- Значит они какие? (Прочные).

Вывешиваем карточку с этим свойством

- А если бросить на пол, можно поломать брусок? ( Дети предполагают: разобьется или не разобьется).

А теперь. проверим наши предположения: уроним на пол брусок.

- Бьется брусок? (Не бьется).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?

- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.

А теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут).

Вывешиваем карточку с этим свойством.

– Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?

Вывешиваем карточку с этим свойством.

- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Нам помогут карточки – таблички сделать вывод.

Вывод: Это — деревянный брусок. Его сделал человек из дерева. Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом.

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Что делают из дерева?

(Из дерева делают разную мебель, а еще строят дома).

Релексия –

Что вам понравилось?

- Что трудным было?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернышова (УИ 3106810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД