Володина Оксана Анатольевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации на основе демонстрации физических опытов. Способствовать развитию позновательного интереса детей. Создание условий, в который ребёнок становиться самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Задачи: показать опытным путём, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путём смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупрожнять детей в этом.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Гуашь: красный, жёлтая, синяя. Акварельные краски, кисти, рисунки для расскашивания, листы для смешивания красок, баночки с водой.
Ход занятия:
Приветствие:
В: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нём видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?
Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?
В: В какие цвета вы бы хотели бы их раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите их.
В: Но вот беда: у вас есть три цвета: красный жёлтый, и синий. Нам явно нехватает цветов, не так ли?
В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, жёлтый и синий- это основные цвета. А если смешать краски, то в результате получается другие цвета, или неосновн
ые или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно и иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займё мся: получение новых красок.
А сейчас я вам загадаю загадки про цвета.
Самый цвет прекрасны
Это саков цвет
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (красный)
Из скорлупок из пелёнок,
Вылез маленький цыплёнок
Ой, смешной какой ты
Наш комочек. (жёлтый)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает (синий)
В : Присаживайтесь за столы.
В: Перед вами растворы трёх основных цветов. Возьмите пипетку, можмите её пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.
1. Красный и жёлтый.
В: Посмотрите внимательно : какой получился цвет?
В: Значит можно сделать вывод: что при смешивания красного и жёлтого получится оранжевый цвет.
В: Теперь так же смешайте два других цвета"
2. Синий и жёлтый.
В: Посмотрим внимательно: какой получить цвет?
В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и жёлтого получить зелёный цвет.
В: Теперь так же смешайте ещё два цвета.
3. Синий красный.
В: Посмотрите внимательно: какой получить цвет?
В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и красного получится фиолетовый цвет.
В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получится?
В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получится из наших красок более светлый оттенок?
В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру " Смешайте краски".
Малоподвижная игра "Краски"
В: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в удивительную игру ",Краски"
Ход игры:Сейчас вам надо выбрать одного из ведущих- продавца и одного покупателя- монаха.
Остальные дети будут красками, участники краски сидят в углу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах - покупатель не должен знать цвет краски. Монах приходит в магазин краски обращаются к продавцу:
-Я Монах в синих штанах, пришол за краской.
-За какой?
Монах называет цвет краски (например,синий). Есть такой краски нет, то продавец отвечает.
Нет такой краски! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найди сапожки, пройди уточкой, вприсядку или как - то по другому.
Если название краски а магазине присутствует, то продавец отвечает монах.
Есть такая!
Сколько стоит?
Пять рублей (монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке название краски вскакивает со своего места и бежит во круг шеренги остальных детей.
Монах пытается её догнать. Если он догоняет краску, то сам становится красной краской и становится покупателем монахов и игра продолжается. Если монах не смог поймать, то игра начинается сначала.
В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок.
Для удобства я вам даю карту- схему, на которой видно, как получатся новые цвета.
Заключение:
В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?
Вам нравится ваш цветок?
Что нового вы сегодня узнали?
Вывод: Вы поняли, что всего из трёх основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.