Анна Данилова
Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда и головные уборы».
Цель: Расширять и уточнять знания детей об одежде и головных уборах, их видах в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией — портной (швея).
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Одежда и головные уборы“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей. Формировать представление о видах одежды и головных уборах в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение соотносить несколько конкретных предметов к обобщающему понятию одежда, головные уборы. Познакомить детей с профессией портной (швея).
Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Одежда и головные уборы», рисунки-образцы.
Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог выставляет на доску "зашумленную" картинку "Одежда".
-Какие предметы вы видите на картинке?
-Назовите все предметы на картинке. (Шуба, брюки, юбка, шорты, шапка)
-Как мы можем их назвать одним словом? (Одежда)
-Раскрасьте шапку желтым карандашом, шорты — зеленым.
Загадки
-Вы внимательны, как прежде,
-И загадки про одежду
-Сразу отгадаете, потому что знаете:
-В чем гулять, а в чем играть,
-В чем укладываться спать,
-Что зимой надеть, что летом -
-В этом нет для вас секрета,
-Только время не теряйте -
-Поскорее отгадайте!
-И в мороз, и в холода
-Она спасет тебя всегда.
-Чтоб не было здоровье шатким,
-Надень на голову ты. (шапку)
-В какое время года носят шапку? (Осенью, зимой, весной)
-Дали братьям тёплый дом,
-Чтобы жили впятером.
-Брат большой не согласился
-И отдельно поселился. (Варежки)
-В какое время года носят варежки? (Зимой)
-Я любой девчонке
-Прикрою волосёнки,
-Прикрою и мальчишке
-Стрижки-коротышки.
-От солнца я защита –
-Для того и сшита. (Панамка)
-В какое время года носят панамку? (Летом)
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Осень)
-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)
-Перечислите вещи, которые вы одеваете на улицу?
-Какие вещи вы одеваете в группе?
-Как одним словом назвать эти вещи? (Одежда)
-Как можно назвать те вещи, которые вы носите на голове? (Головные уборы)
-Для чего нужна одежда и головные уборы?
-Из какого материала делают одежду? (Из меха, ткани, кожи, шерсти)
-Кто шьет одежду? Назовите профессию. (Швея, портниха)
-Какие инструменты и предметы использует швея, когда шьет одежду? (Швейная машинка, ножницы, сантиметр, мелок, нитки, иглы, пуговицы, молнии)
-Как ухаживать за своей одеждой? (Аккуратно складывать одежду в шкаф, не разбрасывать, стирать, гладить, штопать)
-Где можно купить одежду и головные уборы? (В магазине одежды)
-Из каких деталей состоит одежда? (Воротник, капюшон, рукава, пояс, карманы, пуговицы, молния, манжеты)
«Портниха»
-Лена куклу нарядила:
-Платье новое ей сшила,
-На подол и рукава
-Пристегнула кружева.
-Куклу хвалят все игрушки:
-«До чего ж красив наряд!»
-Лену хвалят все подружки.
-«Вот портниха!» - говорят.
Игра «Назови правильно»
-Как надо сказать правильно? Если.
-Одежда сшита из меха. (Меховая)
-Одежда сшита из кожи. (Кожаная)
-Одежда сшита из шерсти. (Шерстяная)
-Одежда сшита из шелка. (Шелковая)
-Одежда сшита из трикотажа. (Трикотажная)
Игра «Назови ласково»
• Шуба — шубка,
• пальто — пальтишко,
• куртка — курточка,
• пижама — пижамка,
• рубашка — рубашечка,
• кофта — кофточка,
• свитер — свитерок,
• шапка — шапочка,
• шарф — шарфик,
• носки — носочки,
• шляпа — шляпка,
• панамка — панамочка,
• платок — платочек.
Пальчиковая гимнастика
«Варежка»
-Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
-Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
-Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!
-Ищешь, ищешь и найдёшь.
-Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец.
Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
Игра «Один - много»
• Куртка — куртки,
• шуба — шубы,
• шапка — шапки,
• майка — майки,
• шарф — шарфы,
• платок — платки,
• рубашка — рубашки,
• платье — платья,
• свитер — свитера,
• футболка — футболки.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово»
Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову одежду.
Слова: пальто, ботинки, платок, куртка, панамка, тапочки, майка, носки, шапка, брюки.
-А теперь хлопнуть в ладоши, если я назову головной убор.
Слова: рубашка, кепка, туфли, платье, шапка, свитер, фуражка, колготы, панамка, платок.
Работа в тетради
Итог занятия
-Назовите те вещи, в которые сейчас вы одеты?
-Назовите их одним словом. (Одежда)
-Как называть одним словом вещи, которые мы носим на голове? (Головные уборы)
-Для чего нам нужна одежда и головные уборы?