Татьяна Скрягина
«Электричество-их светлое Величество». Конспект НОД образовательной области «Безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.
Задачи.
Образовательные :
-познакомить детей с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, любознательность;
Публикация «„Электричество-их светлое Величество“, Конспект НОД образовательной области „Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Воспитательные:
- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами :
- воспитывать дружеские отношения в играх.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об электроприборах, о назначении электроприборов, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с правилами подвижной игры; изготовление атрибутов и пособий; домашнее задание: совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя любимая настольная лампа».
Материалы к занятию: компьютер, магнитофон, картинки (формат А 4) - электростанции, линии электропередач.
Материалы, используемые в ходе беседы:
фрагмент из короткометражного фильма «Родничок и электричество», книга – раскладушка с иллюстрациями о подстанции.
Материалы, используемые для дидактической игры: предметные картинки.
Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности; - ИКТ
Ход:
-Ребята, сегодня мы поговорим на интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма
«Родничок и электричество».
Беседа с детьми по фрагменту из фильма:
- Что делал мальчик?
- Почему заискрилась розетка, потух свет?
- Что же случилось?
Во время беседы появляется «лампа».
Лампа.
- Я могу вам дать ответ, почему потух там свет.
И розетка заискрилась, Хорошо не задымилась.
Как же так мои друзья, не случилась чуть беда.
- Слишком много он приборов электрических включил.
Только вот про безопасность сразу видно позабыл.
Высока в сети нагрузка, получилась перегрузка.
С электричеством друзья никому шутить нельзя!
Дети задают лампочке вопросы.
Лампа.
- Чтоб ответы получить надо книжку вам открыть.
(рассматривание книжки-раскладушки).
- Ребята у нас в селе есть маленькая электростанция (подстанция). Она обеспечивает электричеством всё наше село, весь наш район. На ней работает много разных специалистов. Хотите познакомиться с одним из них.
Энергетик
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Меня зовут дядя…. Я энергетик и работаю на нашей подстанции, где мы получаем электричество. И сейчас я вам расскажу, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей с множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают добрые и злые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны, компьютеры и другие электроприборы, но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. А кто их включает? А детям можно включать электроприборы?
(Ответы детей).
- Посмотрите, у меня есть красивые картинки, а ваша задача выбрать их них только электроприборы.
(дидактическая игра «Выбери правильно»).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, для получения энергии люди строят большие электростанции, (показывает иллюстрации электростанций). На них есть и генераторы и турбины и трансформаторы, и многое другое. А ещё ребята если вы увидите вот такой знак (показывает) – высокое напряжение, подходить туда нельзя и трогать тоже нельзя. Помните, что шутки с электричеством плохи, поэтому нужно быть осторожными и заодно беречь электричество.
- Но мне уже пора на работу. Приходите к нам в гости и берите с собою своих друзей. До свидания! До встречи!
Мальчик.
-Электростанция - вот это да!
Это ж целая страна.
Генератор, а турбина
Вот уж мощная машина!
Но что-то я не понимаю
Как ток в дома к нам попадает?
Лампа.
- Со станции к домам ток бежит по проводам
Посмотрите на картинки провода как паутинки.
Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.
В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки
На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.
(рассматривание иллюстраций)
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.
А это верёвочка будет наш провод.
Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.
Подвижная игра «Ток бежит по проводам»
- Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
После игры дети встают вокруг лампы.
Воспитатель:
- Вот вы и зажгли нашу лампу. Ребята, а в нашей группе, посмотрите внимательно, есть электричество, по каким предметам можно понять?
(ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, электричество помогает человеку?
Дети:
-Да!
- Электричество конечно, очень помогает.
Без него магнитофон вовсе не играет.
- Телевизор не покажет детям передачу.
- И не сможет наш компьютер с нами поиграть.
- Пылесос в квартире пыль не будет убирать.
- Как стиральная машина вещи постирает?
- Как прожить без этого уже никто не знает.
Лампа.
- Электричество – наш друг, это вам известно
Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.
(песня «лампочки»)
- Теперь все поняли друзья, как с электричеством вести себя.
Дети; осторожно.
(вместе с детьми формулируют правила)
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Воспитатель:
- Дорогая Лампа нам очень интересно было с тобой, ребята многое узнали об электричестве. Ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание: нарисовали свои домашние настольные лампы и мы решили тебе их подарить на память.
Лампа.
- Ой, спасибо ребята, какие красивые! А для вас у меня тоже есть сюрприз – диск с мультиками от смешариков, вы с воспитателем посмотрите его и кое-что ещё узнаете об электричестве. Ну а мне пора! До свидания, друзья.
Самоанализ НОД:
1. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей :
образовательная область «Коммуникация» : развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
образовательная область «Социализация» : формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
образовательная область «Безопасность» : сформировать правила безопасного поведения с электроприборами;
образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
2. Образовательная деятельность проводилась в средней группе с подгруппой детей и длилась 20 минут.
Для создания интереса второй воспитатель группы была в роли «настольной лампы», был приглашён энергетик из РЭС.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
В процессе деятельности была использована п/игра для снятия мышечной усталости.
3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
4. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и игровых методов, направленных на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, игр, иллюстраций.
Для расширения и закрепления знаний детей об электричестве, электроприборах использовались такие приемы, как беседа, дидактическая игра «Выбери правильно», подвижная игра «Ток бежит по проводам», наглядности (рассматривание иллюстраций об электростанциях, линиях электропередач, рассказ энергетика об электрическом токе.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .