Светлана Горбань
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;
Развивающие: способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога, воспитывать чувство самосохранения.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области на тему „Спички детям — не игрушки“ средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Применение современных образовательных технологий : ИКТ, здоровье сберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, плакаты, рисунок с
нарушениями по правилам пожарной безопасности, иллюстрации с пожарами в разных ситуациях.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Кошкин дом», сказка «Как человек подружился с огнем», чтение загадок об огне ; заучивание стихов об огне ;тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас» ; продуктивная деятельность: лепка «Ведрышко для курочки», рисование «Огнетушитель».
Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, есть много разных игрушек. В которые любят играть дети. Назовите их.
Дети: Машины, куклы, конструкторы, мячи…
Воспитатель: Но есть такие предметы, которыми, ни в коем случае играть нельзя. Какие? Об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ох, опасные сестрички
Эти маленькие ….
Дети: Спички.
Воспитатель: Вы правы. Все мы знаем, как выглядят спички и умеем ими пользоваться. Но знаете ли вы, как добывали огонь раньше, когда спичек еще не было? Человек брал горящую головешку и разводил костер, который потом охранял днем и ночью, чтобы огонь не потух. А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилек. Чирктнут пластинкой о кремень – фитилек и затеплится. По сравнению с другими изобретениями спички появились не так давно, в 19 веке. Помимо обычных, которыми зажигают газовую плиту, существуют еще несколько видов спичек. Например: сигнальные. Их берут с собой путешественники, геологи…Одни спички светятся красным пламенем, другие – синим, третьи – зеленым.
А специально для рыбаков придуманы такие спички, которые не боятся воды! Приложение 1
Но бывает, что одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара!
А скажите. Огонь_ это хорошо или плохо?
Дети: И хорошо и плохо. С помощью огня мы готовим пищу – это хорошо.
Огонь согревает наши дома – это тоже хорошо. Горят леса – это плохо.
Может сгореть дом – это тоже плохо.
Воспитатель: Вы правы. А сейчас давайте с вами поговорим о том, что необходимо для поддержания огня. Для этого мы проделаем опыт. Приложение 2
Опыт: возьмем три свечи, две банки – большую и маленькую. Зажжем свечи, накроем одну свечу маленькой банкой, другую – большой, а третью не будем накрывать. Как вы думаете, какая свеча потухнет раньше, а какая – позже всех?
Дети: (выдвигают разные версии).
Воспитатель: давайте проверим ваши предположения.
(Проводим опыт и опытным путем выясняем, что под маленькой банкой огонь гаснет первым, затем – под большой, а дольше всего горит не накрытая свеча).
Как вы думаете, почему свеча под маленькой банкой так быстро погасла?
Дети: Потому что там воздуха мало.
Воспитатель: Да, это так. Значит, для того, чтобы погасить пожар, нужно прекратить доступ воздуха. Именно поэтому во время пожара нельзя открывать окна. Скажите, как можно погасить пожар?
Дети: Огнетушителем, водой.
Воспитатель: А если у нас нет ни воды, ни огнетушителя, но мы знаем, что без воздуха огонь погаснет.
Дети: Накрыть одеялом, засыпать землей, песком.
Воспитатель: Вот мы сейчас и поможем таким образом помочь кошке погасить пожар.
Игра-эстафета «Помоги кошке» с мешочками с песком.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте послушаем, какие правила надо соблюдать. Чтобы не попасть в беду.
Приложение 3
Огонек всегда такой-
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Яна: Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Поля: Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком.
Не играет с утюгом.
Семен:
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Янис:
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Илья:
Взгляд лесничего суров:
-Здесь не место для костров!
Погасить велел костер,
И закончил разговор.
Настя:
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Максим:
Сено вспыхнет непременно
От соседа огонька…
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Полина:
Побежал как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваше внимание. Посмотрите на эту картину и скажите, какие нарушения могут привести к пожару.
Приложение 4
Дети: Горят свечи на елке, занавеска близко к печке находится, на печке чайник кипит. Утюг стоит близко к краю стола. Обогреватель включен и стоит посреди комнаты. Слишком много приборов включено в одну розетку.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, что вы будете делать, если вдруг случится пожар: возьмете огнетушитель и будете тушить пожар, спрячетесь под кровать или в шкаф?
Дети: Нет. Надо выбежать из дома и позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: Вот здесь у меня есть таблички с разными номерами телефонов, выберите номер, по которому нужно звонить в службу спасения.
Дети: Телефон службы спасения 01.
Воспитатель: Я хочу предложить вам еще один опыт, чтобы понять, чем еще опасен огонь. Я вам дам по воздушному шару красного цвета, вы их надуете, и не спускайте, а по моей команде выпустите из рук. Это будут искорки костра. Начинаем дуть. Приложение 5
(Дети надувают шары, потом соединяют их в один большой «костер», а потом по команде отпускают.)
Посмотрите, как разлетелись искры далеко. Вот также и от настоящего костра искры летят в разные стороны.
(Звонит телефон.)
Алло. Здравствуйте. С кем я говорю? Ребята, это Аркадий Паровозов! Да, я слушаю вас. Да, я все поняла.
Дети, звонил Аркадий Паровозов, ему нужна ваша помощь: он передал нарисованные огнетушители. Их необходимо раскрасить, поможем ему?
(Выполняется практическая работа, раскрашивание огнетушителей.) Приложение 6
Давайте разложим их, посмотрите, какие замечательные огнетушители получились. Я уверена, они обязательно понравятся Аркадию Паровозову.
Дети, сегодня вы узнали много интересного о том, что нужно знать для того, чтобы избежать пожара. А что надо делать, если вдруг пожар возник?
Дети: Выбежать из дома. Позвать на помощь взрослых и позвонить в службу спасения 01.
Воспитатель: Как лучше погасить огонь?
Дети: Огнетушителем, водой, накрыть чем-нибудь, если он небольшой или засыпать песком или землей.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы пожар не возник?
Дети: Не играть спичками.
Воспитатель: Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки – с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но если ты вздумал
Играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
Но я уверена, что с вами не случится никакой беды, потому что вы знаете правила пожарной безопасности. Будьте всегда здоровы!
Ожидаемый результат:
Сформировано бережное отношение к своему здоровью, сформированы элементарные правила пожарной безопасности.
Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки. Приложение 7