Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц»

Марина К.
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц»

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста.

Автор: Казанская М. В.

Тема «Знакомство с русской народной сказкой «Мороз и заяц».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц».

Задачи:

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания „Знакомство со сказкой „Мороз и заяц“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Формировать представления об особенностях подготовки к зиме животных (Зайца).

Развивающая задача:

• Развивать память, внимание, мышлении, воображение, речь, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

• Способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.

• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Интеграция: физическое, социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Материал: Игрушка «Заяц», текст сказки «Мороз и заяц», заготовка для продуктивной деятельности А3 (изображение серого зайца на фоне зимнего пейзажа, вата.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», знакомство с игрой «Зайка беленький сидит», беседы о зиме.

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку зайца. Заяц «прячется», испугался.

- Ребята, послушайте, кого я повстречала у нас в садике!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это? Правильно, это зайчик. Он говорит, что очень замерз и устал, и просится погреться у вас? Разрешим ему? А я как раз хотела вам прочитать сказку, она называется «Мороз и заяц». Хотите послушать?

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался :

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. (Как вы понимаете слово одолеть? Что это значит)

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею! (ой, ой, ой, как страшно и холодно)

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. (Какой смелый заяц)

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц. (Ну вот, заморозит Мороз зайчика)

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. (Что же стало с зайцем) А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц (И правда, совсем не боится заяц мороза) А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца :

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! (Вот какой заяц – Ловкий, да прыткий)

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Вам понравилась сказка?

О чем эта сказка?

Какой в сказке мороз?

Какие сказки про зайцев вы знаете? Какие часто бывают зайки в сказках?

Почему не смог Мороз зайца одолеть?

Что вы можете сказать про зайца из этой сказки, какой он?

Какого цвета зайцы зимой? Какого цвета шубка у зайца зимой? Для чего зайцы меняют окрас?

Физминутка

Ребята, вы внимательно послушали сказку, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

- Я ладошками взмахну,

вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками,

станьте вы зайчишками!

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Все ли правильно изобразил художник? На картине зима, а зайчик не поменял шубку! Давайте поможем зайчику спрятаться на белом снегу. (дети наклеивают вату на заготовку – помогают зайцу стать белым, исправляют несоответствие).

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Что понравилось вам больше всего? Что у вас сегодня получилось?

Кому вы можете рассказать сказку «Мороз и заяц»?

Вот и зайчик согрелся и отдохнул у нас, а теперь ему пора в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Знакомство педагогов с методами и приемами технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Мастер-класс «Сказки своими руками» Помните, педагог воспитывает и обучает детей до тех пор, пока учится сам! Содержание.

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет» Программное содержание: Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет»,.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме: «Мяч. Песочные.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения».

НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе Цель - применение и закрепление полученных ранее знаний о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие":.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце» Цель: Знакомство со сказкой "краденое солнце" Задачи: Обучающие: - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД