Ольга Лодочникова
Конспект НОД по ФЭМП «Военный отряд»
▼ Скачать +Заказ
Группа: подготовительная к школе № 9 «Клюковка»
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: Лодочникова Ольга Евгеньевна
Дата проведения: 27.04.2015.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении составлять слова согласно порядковому номеру.
• Совершенствовать навык ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Военный отряд“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закрепить прямой и обратный порядковый счёт в пределах 20, умение действовать в соответствии с командами.
• Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, долговременную память, связную речь, произвольное внимание.
• Воспитывать выдержку, сплочённость, самостоятельность.
Материал: предметные картинки (самолёты и танки, набор цифр и арифметических знаков, простые карандаши, листы бумаги в клеточку, мольберт с наборным полотном, карточки со словами.
Мотивационно-ориентировочный этап: Дети стоят вокруг педагога.
Вся наша страна готовится к празднованию знаменательной даты. Какой это праздник и почему он так торжественен? Ответы детей. Наша армия сражалась с фашистскими захватчиками, освобождая Родину. Скажите, какими качествами обладали русские воины? Ответы детей. Вы хотели бы проверить себя, сможете ли справиться с заданиями как настоящие солдаты?
Практический этап:
Игра «Рассчитайся по порядку».
Вы, ребята, становитесь военным отрядом. В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайсь! И обратно! Действия детей.
Первый, четвёртый, девятый, двенадцатый, шаг вперёд и шаг влево! На место стройся!
Третий, шестой, десятый, пятнадцатый, восемнадцатый, шаг назад и шаг вправо! На место стройся!
Второй, пятый, седьмой, восьмой, одиннадцатый, четырнадцатый, присесть! Встать!
Молодцы! Присаживайтесь на ковёр.
Игра «Составь и реши задачу».
Каждому военному отряду необходима техническая поддержка. Как вы думаете, что такое военная техническая поддержка? Ответы детей. Наш отряд поддерживают с воздуха 5 самолётов. Педагог выкладывает предметные картинки на наборное полотно. Попробуйте придумать задачу с участием этих самолётов. Дети составляют арифметические задачи на сложение и вычитание, выкладывают решения на наборном полотне.
Наш отряд также поддерживают на земле 7 танков. Аналогичное задание.
Графический диктант «Маршрут танка через минное поле». Дети сидят за столами.
У каждого из вас лежат карты местности. Необходимо провести танк так, чтобы он не подорвался на мине. Только мне, командиру, известен план минного поля. Я буду диктовать направление, а вы чертить маршрут. Воспитатель диктует задание, дети выполняют.
Игра «Зашифрованное донесение». Дети подходят к мольберту, на котором размещены карточки со словами.
Необходимо не только расшифровать слова в соответствии с цифрами, но и составить предложение, чтобы получилось сообщение. Дети выполняют задание и объявляют получившийся ответ.
Рефлексивно-оценочный этап:
Отряд, в шеренгу стройся! Какие задания были для вас трудными? Какие показались лёгкими? Что оказалось особенно интересным? Справился ли отряд с заданиями? Ответы детей.